Инженерные системы и сети в строительстве

Сочинение на тему: "Доброта спасет мир". Классный час "доброта спасет мир" Подготовила:учительница начальных классов

копылова галина
Конспект занятия «Доброта спасет мир»

Тема занятия : «Доброта спасет мир »

Цели : активизировать и актуализировать представление подростков о доброте ; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как дружба, товарищество, верность, обязательность, взаимовыручка. Профилактика агрессивного поведения, сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников

Задачи : способствовать осознанию воспитанниками ценности дружбы и дружеских отношений, воспитывать отзывчивость, доброжелательность , сострадание к окружающим.

Вид занятия : тренинг с элементами использования ИКТ.

Тип занятия : групповое занятие .

Продолжительность занятия : 35-40 минут.

Технологии : информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, современные коррекционные.

Оборудование : мультимедийная установка, видео ролик «» мольберт, ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, заранее подготовленные карточки с надписями для упражнений.

Аннотация : данное занятие представлено в календарно-тематическом плане

программы по первичной профилактике жёсткого обращения среди подростков 11-17 лет «Планета толерантности» .

Ход занятия:

Психолог : добрый день , ребята! Рада вас приветствовать. Надеюсь на увлекательную и плодотворную работу! Для начала предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

Упражнение «Социометрия»

Цель : знакомство и создание доверительной атмосферы.

Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя.

Психолог : спасибо , ребята! Ну что ж, сегодняшний тренинг я предлагаю начать с просмотра не большого видеоролика. Затем мы его обсудим.

Какие чувства у вас вызвал данный ролик?

Какую мораль мы можем вынести из увиденного?

Воспитанники :

В конце ролика хотелось плакать, я тронуты поступком, как женщины, так и врача. Здесь явно прослеживается выражение «Все возвращается бумерангом» .

Меня тоже тронул ролик до глубины души. Я восхищен поступком врача. Человек обязан помнить добро , подаренное ему в трудные минуты жизни.

Психолог : дети, что вы ждете от нашего занятия ?

Упражнение «Ожидание»

Дети по очереди высказывают свои ожидания, передавая мяч по кругу.

Воспитанники :

Интересных упражнений;

Составление коллажа;

Интересной работы в дружеской и доброй обстановке .

Психолог : значит, давайте будем разбираться, что же такое доброта ? С какими слова у вас ассоциируется добро и зло ?

Воспитанники :

- Добро – нежность , забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

Психолог : спасибо за интересные ответы. Теперь я предлагаю выполнить упражнение «Солнце доброты » .

Упражнение «Солнце доброты » .

На вырезанных из цветной бумаги лучиках воспитанники должны написать качества, свойственные доброму человеку . Затем собирают на ватмане солнце, приклеив лучики.

Психолог : следующее наше упражнение будет направлено на взаимное доброжелательное общение с партнером . И так, предлагаю вам разбиться на пары.

Упражнение «Свет мой, зеркальце! Скажи»

Цель : психологизация работы в правильности оценки своего партнера; выделение в нем главных, положительных, индивидуальных качеств, высказывание своего мнения о партнере, а также правильное оценивание мнения о себе.

Участникам тренинга предлагается вспомнить сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» . Поупражняться в мимических движениях (гимнастика для снятия напряжения с мышц лица) : поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться.

Представить мимический образ партнеру (каждый свой) .

Психолог : «В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем : «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.» . Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-нибудь из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем» , а кто будет его спрашивать (воспитанники разбиваются на пары) . «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит все о нем, подумает, как и что о нем можно рассказать. По порядковым номерам и сигналу психолога пара занимает почетное место. Один спрашивает : «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне.» . А зеркальце в ответ : «Ты прекрасна (прекрасен) спору нет. И красива (красив) ты и.» (идет творчество) .

Психолог : «Итак, мы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала» .

Воспитанники :

Было очень интересно и весело. Мне было очень приятно дарить хорошее настроение и замечательные комплименты своему товарищу. Мне доставляло удовольствие чувствовать то, как приятно человеку, слушать о себе и своей личности добрые слова ! Я была зеркалом.

Я был в роли слушателя. Н. по началу я немного смущался и стеснялся. Мне даже хотелось отказаться от выполнения упражнения. Но потом, когда я стал слышать добрые и теплые слова в свой адрес. Я приободрился и заинтересовался работой. Мне хотелось еще и еще. Очень приятно было слушать добрые слова о себе , как о человеке, о том какой я друг и товарищ!

Психолог : огромное спасибо , ребята! Что ж, продолжаем работу дальше. И следующее упражнение ….

Упражнение «Свод законов доброты »

Психолог : представьте, что доброта-это наука , у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Воспитанники по очереди собирают законы-пословицы.)

Начало пословиц

Для хорошего друга

на добрые дела .

Свет не без

новых двух.

Злой плачет от зависти,

а добро век не забудется .

Лихо помнится,

тот дважды помог.

Без друга

добрых дел .

Жизнь дана

Окончание пословиц

на сердце вьюга.

На добрый привет –

не жаль ни хлеба, ни досуга.

Тому тяжело,

добрый совет .

Кто скоро помог

чужая болезнь к сердцу.

Доброму человеку и

кто помнит зло.

Старый друг лучше

а добрый - от жалости .

Психолог : спасибо , ребята. Какие пословицы у вас получились?

Воспитанники :

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга;

Злой плачет от зависти, а добрый - от жалости .

Без друга, на сердце вьюга.

Психолог : спасибо !

В пословице сказано, свет не без добрых людей . А какой он, добрый человек ? Вспомните качества доброго человека… А поделитесь, какие добрые дела вы совершали в своей жизни. Что бы вы еще хотели совершить доброго ? Ваши добрые поступки зажигают солнце доброты , и каждый лучик символизирует ваш добрый поступок . Чем больше их, тем ярче светит наше солнце! Возьмите в руки свои лучики, которые мы заполняли в самом начале занятия . Прочтите, что вы написали?

Воспитанники :

Отзывчивость,

Жалость,

Милосердие,

Соболезнование,

Сопереживание и др.

Психолог : а теперь на ватман (в центр его) вы клеите солнце и лучики к нему. Если кому-то хочется что-то дописать, пожалуйста.

Воспитанники :

- занятие мне очень понравилось, оно прошло на позитиве. А еще для себя я сделала вывод : «Будь добрее и мир вокруг станет добрым

Мне то же занятие было интересно . Мой вывод в окончании работы : «Твори добро , и оно обязательно вернется!»

Психолог : что ж, замечательно! И так, как и обещала, заключительное упражнение. Я прошу всех, настроится на работу. Кто чувствует, что не готов, может не участвовать.

Упражнение «Волшебный цветок добра »

Психолог : я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить. (звучит легкая, успокаивающая мелодия) .

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас : ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас , доставляет вам радость. У вас появляются новые силы : силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе , согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (воспитанники выполняют.) Психолог : я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец .

МБОУ КСОШ№1

Классный руководитель Соколова Е.В.

Классный час в 6 классе «Доброта спасёт мир».

Классный час «Доброта спасёт мир».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

    формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

    развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    формировать умение совместно работать в группе;

    способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

    воспитывать чувства доброты и милосердия, нравственных качеств, выявление правильного и ошибочного представления о доброте.

Ход классного часа:

I . Вступительное слово

Учитель приветствует учеников:

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Я попрошу вас назвать себя ласково (дети называют себя).

А теперь я предлагаю вам обнять соседа за плечи и улыбнуться. Молодцы!

- Протяните, пожалуйста, ладонь, (учитель кладет каждому на ладонь по горошине ), рассмотрите её внимательно и ска­жите, на что эта горошина, на ваш взгляд, похожа (дети предлагают варианты).

А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. Маленькой, беззащитной. А такой мы привыкли видеть нашу землю на уроках географии. (показывает на глобус)

И вот эта планета благодаря человеку находится в опасности - политической ( то тут то там возникают войны, экологической- вымирание редких животных, катастрофы) нравственной (стали злыми, сердитыми) .

А что может ее спасти? Для этого я предлагаю вам собрать слова из букв, которые у меня перемешались (дети по двое собирают тему «Доброта спасет мир» ) и заодно узнаем тему нашего занятия.

Попытаемся ответить на вопрос - Что такое доброта?

Закроем глаза и представим доброту. Какая она у вас доброта, с чем у вас она ассоциируется? (ответы детей)

А у меня это теплые заботливые руки моей мамы нежно обнимающие меня. И которая шепчет мне ласковые, добрые слова.

А какие добрые слова знаете вы. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Когда мы слышим такое, то нам хочется тем же ответить, пожелать доброго дня, и на душе становится веселее, теплее и мы становимся поневоле добрее.

А какого человека можно назвать добрым? Мы без труда можно отличить доброго человека от злого, добрый поступок от худого.

Задание

Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы

Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.

- Прочитайте положительные качества человека , которые вы выписали, запомним их, и будем следовать им по жизни.

Доброта жестокость

Мудрость глупость

Отвага трусость

Справедливость порок

Трудолюбие лень

Я хочу обратить ваше внимание вот на эту фотографию, а куда вы ее отнесли? Значит добро и зло идут всегда рядом. И только от самого человека зависит, какой поступок он совершит. Значит можно все-таки спасти землю добротой.

А что уже доброго на этой земле сделали вы, какой вклад мы внесем в спасение земли (назови и напиши на ладошке, а потом прикрепи их на глобус)

Возьмите по одной ладошке и обратитесь к присутствующим в классе напишите их доброе дело и прикрепите также к глобусу.

Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет спасена.

Закончить мне хотелось бы необычным тестом

Послушайте притчу. О чем в ней говорится?

* * *

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

О чем в ней говорится?

Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

- Доброта... - Что же такое доброта? Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.

Задание

Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,

    кто любит людей

    готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    любит природу и бережет ее, любит животных, птиц

    вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

    кто всегда доброжелателен к людям

    кто думает не только о себе, но и о других.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Инсценирование

Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Современная притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:

Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окон­чанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

В вашей жизни были случаи, когда вас обижали.(ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Все люди очень разные….

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием.

Ребята, как вы понимаете смысл слова толерантность?

Наша тема актуальна сегодня 16 ноября. отмечают Международный день толерантности На первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения, терпимост и и уважаемый окружающими.

Как вы думаете, какие нормы поведения в классе считают толерантными?

Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

· Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

· Не делай другому того, от чего больно тебе.

· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

· Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Закончить мне хотелось бы творческой работой

. Творческая работа

- А теперь немного помечтаем В своих мечтах, мы создадим цветок добра и толерантности.

(прикрепляют к цветку добрые слова)

У вас получился очень красивый цветок, я вижу он очень светлый и теплый. Я хочу, чтобы лепестки цветка, принесли вам: (прикрепляются) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Подведение итога - Путь к доброте, которая спасёт мир - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова - корни

    Добрые мысли - цветы

    Добрые дела - плоды

    Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Вы - дети, вы – наше будущее и впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А закончим мы наш классный час видеофрагментом из мультфильма «Просто так».

(видеофрагмент мультфильма «Просто так»)

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

МКОУ «Маджалисская средняя общеобразовательная школа №1».

Классный час

На тему:

«Доброта спасёт мир»

Подготовила:учительница начальных классов

Касумбековой Мадины Мутуковны

2016 год.

Классный час

"Доброта спасет мир"

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

Раскрыть положительные стороны доброты;

Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

Сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Оформление, оборудование, реквизит:

- презентация к теме;

Проектор;

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Учитель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительного удивительного видео.

Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Видео «О добром поступке»

Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись).

Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них

2. Слушание учащимися древней китайской сказки.

Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Дети рассказывают о доброте
Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

Касумбеков : А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Атциева :

Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Абдурахманов: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Абдулмеджидова: Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Айгумов:

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Учитель:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

«Магическая свеча».

В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

Если бы я стал волшебником, я бы сделал...

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни), (видеозапись).

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»

В нашем мире очень важно всегда и при любых условиях, оставаться человеком и прийти на выручку в трудный момент. Мы верим в то, что добро не останется без внимания и каждый в состоянии сделать нашу планету чуточку лучше.

6-летняя девочка спасла братика от смерти.

Тесси, однажды услышала разговор своих родителей о ее маленьком братике Теде. Она услышала, как ее папа сказал заплаканной маме с безнадежностью: «Только чудо может спасти нашего сына сейчас».

Тогда Тесси побежала к себе в комнату и достала стеклянную банку из-под джема, где хранились все ее сбережения и побежала в аптеку.

Она ждала, пока аптекарь заметит её, но он был слишком увлечен разговором с другим мужчиной. Позже взрослые уделили девочке внимание и она рассказала им о больном братике…
— Он очень болен… и я хотела бы купить чудо.
— Простите, что?
— У Теда что-то плохое растет в голове, и мой папа сказал, что только чудо сможет спасти его сейчас. Так сколько стоит это чудо?
— Девочка, мы не продаем здесь чудеса. Извини, но я не могу помочь тебе, — сказал аптекарь.
— Послушайте, но у меня есть деньги, и я могу заплатить. Если этих денег не хватит, я смогу достать еще. Только скажите, сколько это стоит.
Прекрасно одетый брат аптекаря подозвал к себе девочку.
— Какого вида чудо нужно твоему брату?
— Я не знаю, — всхлипнула Тесси. — Я знаю только, что он очень болен, и мама говорит, что ему нужна операция. Но мой папа не может заплатить за нее, поэтому я решила использовать мои деньги.
— Сколько же их у тебя? — спросил мужчина. — 1 доллар и 11 центов, — пролепетала Тесси. — И это все мои деньги. Но если нужно, я смогу достать еще.
— Какое совпадение, — улыбнулся мужчина. — Доллар и одиннадцать центов. Он зажал в кулаке ее деньги, взял девочку за руку и попросил отвести к себе домой, чтобы взглянуть на твоего братишку.

Этот мужчина был доктором Карлтоном Армстронгом, известным нейрохирургом. Он сделал операцию совершенно бесплатно, и совсем скоро Тед смог вернуться домой полностью здоровым.

Один кот — хорошо, а два — лучше.


Пользовательница Facebook сообщила, что ее кот потерялся, но вскоре она его нашла и верунда домой. А еще через пару дней домой пришел точно такой же кот — уже ее собственный. Теперь их двое.

99-летняя бабушка каждый день шьет платья для нуждающихся детей.

Лилиан Вебер потрясающий человек! Каждый день она шьет платья для нуждающихся африканских девочек. Сейчас Лилиан 99 лет. Она сшила уже 840 платьев, делая по одному каждый день, и планирует сшить тысячное к своему столетнему юбилею.

Мужчина, который рискнул своей жизнью ради тонувшего медведя.

Когда в одно местечко во Флориде случайно забрел барибал, полицейские попытались усыпить животное при помощи снотворного, но дротик лишь напугал медведя, и он побежал к морю. Пока медведь плыл все дальше и дальше, его постепенно начал одолевать сон, и он стал тонуть. Адам Уорвик принял решение срочно действовать. У всех свидетелей происшествия перехватило дыхание при виде того, как он протащил почти 200-килограммового медведя 20 метров до берега.

Мужчина спас старого лобстера.

В Коннектикуте мужчина купил в ресторане 8-килограммового лобстера и, вместо того чтобы съесть его, выпустил в океан. Чтобы вырасти до таких размеров, лобстеру необходимо прожить около 80 лет. Мужчина подумал, что животное заслужило право насладиться остатком своей жизни в родной среде.

Ребенок уснул, пока ждал очереди к Санте, но тот позволил родителям не будить малыша.

Шестимесячный Зик Уолтерс пришел со своими родителями в торговый центр, чтобы сделать фото с Сантой. Но малыш, пока ждал своей очереди, утомился и заснул. Санта предложил не будить ребенка и все-таки сфотографировался с ним, также притворившись сладко спящим. Получился невероятно трогательный снимок!

Девочка пожертвовала волосы для детей, больных раком .

Эмили Джеймс еще совсем маленькая трехлетняя девчушка, но у нее уже большое сердце: она пожертвовала свои длинные волосы для онкобольных детей. Идея принадлежит матери девочки, которая когда-то в подростковом возрасте точно так же отдавала свои волосы для больных после химиотерапии. «Не хочу, чтобы дети грустили из-за того, что потеряли собственные волосы. И я могу им помочь, поэтому отдаю свои», — говорит Эмили.

В кофейню по ночам пускают переночевать бездомных собак.

Владельцы кофейни, расположенной в городе Митилини (Греция), оказались людьми с большим сердцем: по вечерам, когда уходят последние гости, хозяева впускают в свое заведение бездомных собак. Теперь бедняги могут спать в тепле и уюте без страха за жизнь.

Отец ежедневно носит в школу своего больного сына.

Китаец Йу Хуканг развелся со своей женой и остался с сыном, который не может ходить. Чтобы дать ему образование, мальчика приходится носить в специальной корзине по 29 километров в день — это единственная школа, куда его согласились принять. Отец относит его на учебу, возвращается домой, а потом забирает мальчика из школы — он хочет дать ему такие же возможности, какие имеют другие дети.

Слепой на один глаз парень купил одноглазую собаку, которую никто не хотел брать.

Джордан Трент потерял зрение на один глаз несколько лет назад, но с тех пор врачи так и не смогли вылечить его. Однажды Джордан вместе с детьми прогуливался на рынке в поисках щенка. Когда они увидели этот пушистый комок, то не смогли пройти мимо: у щенка не было одного глаза. Конечно же, семья приняла малыша в свой дом: несмотря на свой недуг, щенок растет активным и забавным псом.


Когда по телевизору показывают только плохие новости, и жизнь вообще оставляет желать лучшего, легко потерять веру в этот мир. Однако на нашей планете еще есть место для добрых дел. Как бы банально это ни звучало, из-за этих действий Земля все еще вращается.
Долой скептиков и плохое настроение. Мы собрали 11 фотографий, которые согреют ваше сердце своей добротой.

1. Рискуя своей жизнью, эта обезьяна спасла щенка от страшного огня.

2. «Я защищу его, потому что я его люблю».

3. Парень сделал себе конус, чтобы его кошка не чувствовала смущения.

4. Эта девушка нашла свою кошку после землетрясения.

5. Девушка приютила этого кота. Посмотрите, как сильно он изменился.

6. «Я сказал моему брату, что не могу позволить себе дорогие подарки так как мне едва хватит денег, чтобы купить еду. Это то, что я увидел, когда проснулся в рождественское утро».

7. Этот кот ездит на автобусе уже целую неделю. Вот как водитель спас животное от мороза.

8. Эти двое были друзьями по переписке через Интернет в течение года: 22-летний парень и 81-летняя женщина. Парень недавно полетел во Флориду, чтобы встретиться со своим другом лично.

9. Эта кошка попала под машину. У нее была сломанная челюсть и переломана лапа. Врачи должны были удалить большинство зубов. Хирург взял ее домой сразу после операции.

10. Старушка счастлива, так как ей подарили цветок. Делать добро так просто.

11. Это первый снег в Мексике впервые за 20 лет, и этот человек сделал снеговика на могиле своей матери, потому что однажды обещал слепить ей снеговика.



Похожие публикации