Инженерные системы и сети в строительстве

Образец заключения о неработоспособности компьютера. Акт дефектации: образец и бланк

Неисправности домашних кондиционеров могут носить самый разный характер. Имея в своей структуре довольно сложные механизмы, такая аппаратура требует особого внимания со стороны пользователя. И, если оставить кондиционер без необходимого обслуживания, он очень скоро перестанет работать. Все поломки кондиционеров в общем виде можно классифицировать по следующим признакам:

  • механические – причины, связанные с поломкой внутренних механизмов устройства.
  • электрические – причины, связанные с отказом электроники.

Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

Загрязнение фильтра

Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

Утечка фреона

Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

Работа аппарата в зимнее время

Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.

В случае повреждения внутренних механизмов покупателем, производитель снимает с себя обязанность гарантийного ремонта.

Плохое охлаждение помещения

Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренняя поломка.

Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.

Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Своевременная диагностика оборудования по поводу очистки от грязи и пыли, позволяет избежать множества проблем.

Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:

  • сбой в настройках;
  • сломалась плата управления;
  • выход из строя терморегулятора;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.

При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести слив лишней жидкости.

Капает конденсат из внутреннего блока

Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка . Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер и подождите 10 мин;
  • отсоедините пластиковую сливную трубку;
  • прочистите и просушите ее;
  • верните в первоначальное положение.

Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.

К основным неисправностям герметичных компрессоров малых холодильных установок (кондиционеров) относятся механические и электрические дефекты.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕФЕКТЫ
Одним из механических дефектов является заклинивание компрессоров. Этот дефект составляет 20% всех неисправностей. У некоторых компрессоров с однофазным электродвигателем он составляет до 40%.

Основными причинами заклинивания компрессоров являются следующие:

1. Перетекание жидкого хладагента в картер компрессора
При стоянке компрессора жидкий хладагент может накапливаться в картере компрессора. При запуске компрессора масляный насос в первые моменты времени будет подавать вместо масла жидкий хладагент, не обладающий хорошими смазывающими свойствами. В результате этого возможно заклинивание или сильный износ движущихся частей компрессора. Чтобы предотвратить негативные последствия перетекания хладагента, рекомендуется:

  • контролировать перегрев всасывающих паров хладагента, чтобы избежать чрезмерного охлаждения компрессора во время работы;
  • устранять любую возможность задержки масла во всасывающей линии компрессора;
  • применять электронагреватель картера компрессора для поддержания температуры масла во время стоянки компрессора.
2. Недостаточное количество масла в картере компрессора
Причинами, приводящими к быстрому износу компрессора являются:
  • плохой возврат масла в картер компрессора;
  • вспенивание масла в картере при пуске компрессора.

Небольшое количество масла при работе компрессора выносится в нагнетательную линию и циркулирует в смеси с хладагентом по системе. Нормальным считается циркуляция масла в количестве примерно 1% от массы циркулирующего хладагента. Для компрессора производительностью 1,1 кВт это составляет 1 кг/ч. Стандартная зарядка маслом такого компрессора 1,2 кг. Производители выбирают масло в количестве, достаточном для обеспечения хорошей растворимости и беспрепятственной циркуляции. При проектировании холодильной системы должны быть предусмотрены условия для возврата масла в компрессор, а именно: оптимальная скорость хладагента в трубопроводах и рациональное их расположение.

  • для горизонтальных и наклоненных трубопроводов в направлении движения хладагента не менее 4 м/с;
  • для вертикальных трубопроводов при движении хладагента вверх не менее 8 м/с.

Во избежание большого гидравлического сопротивления и шума максимальная скорость не должна превышать 16–48 м/с.
В трубопроводах длиннее 30 м желательно иметь сифоны; в горизонтальных участках - небольшой наклон в направлении движения хладагента (не менее 12 мм на погонный метр).
При этом необходимо обеспечивать правильную заправку маслом согласно рекомендациям завода-изготовителя и предусматривать на трубопроводах наличие маслоподъемной петли.

3. Вспенивание масла в картере компрессора
Явления, происходящие в картере компрессора при пуске, описаны выше, так же, как и их последствия. Признаком дегазации масла может быть очень низкий уровень шума при пуске компрессора, поскольку паромасляная эмульсия обладает звукоизолирующими свойствами. Поэтому необходимо постоянно следить за указателем уровня масла.

4. Проникновение жидкого хладагента в цилиндры компрессора
При попадании жидкого хладагента или масла в цилиндры компрессора может произойти поломка клапанов, разрушение прокладки, заклинивание, иногда одновременное возникновение этих повреждений. В результате миграции жидкого хладагента при стоянке компрессора может происходить его накапливание в нагнетательной полости компрессора вплоть до клапанов. При пуске это приводит к резкому увеличению нагрузки на поршни и подшипники компрессора. Поэтому во избежание данных дефектов необходимо постоянно следить за состоянием клапанов и герметизирующих прокладок.

5. Загрязнения холодильного контура.
В случае попадания в систему твердых частиц они могут вызывать износ и заклинивание движущихся частей компрессора. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой системы, особенно при подготовке и монтаже трубопроводов и применять фильтр на линии всасывания в компрессор.

6. Наличие некондиционируемых газов (воздуха) в компрессоре
Данный дефект встречается примерно в 5% случаев. Попадание воздуха в компрессор происходит при нарушении герметизации компрессора в контакте с окружающей средой, либо в результате негерметичности линии всасывания. Особенно опасно попадание в систему воздуха с высокой влажностью. В результате происходит разложение масла (гидролиз), перегрев электродвигателя и клапанов, разрушение узлов и деталей компрессора. При гидролизе масла образуются кислоты, которые разрушают обмотку электродвигателя.

Наличие воздуха в системе приводит к повышению давления и температуры конца сжатия, перегреву клапанной группы, карбонизации масла, разрушению прокладок, перегреву обмоток электродвигателя.

В целях профилактики следует предотвращать контакт внутренних полостей компрессора с окружающей средой, следить за состоянием трубопроводов, за величиной давлений на линии всасывания и нагнетания. При отклонении этих значений давления от заданных в системе возможно наличие воздуха. Поэтому необходимо в этом случае остановить компрессор, произвести вакуумирование системы и восстановить герметичность системы.

7. Неисправность клапанов и прокладок, разрушение нагнетательного трубопровода
Корпус компрессора внутри кожуха имеет предохранительную пружинную подвеску. Нагнетательный патрубок также снабжен виброгасителем.
При сложных условиях транспортировки и при работе с частыми пусками и остановками в нагнетательном патрубке может возникнуть течь хладагента. Иногда это может произойти с поломкой пружинной подвески компрессора. При наличии данных неисправностей необходимо произвести замену разрушенных деталей.

8. Повышенный шум и затрудненный пуск компрессора
Причины появления повышенного шума самые различные. Чаще всего - плохое крепление трубопроводов, работа в условиях, не предусмотренных для данной холодильной системы, неправильное электрическое соединение, попадание жидкости в компрессор и др.
Затрудненный пуск встречается у малых компрессоров как холодильных установок, так и систем кондиционирования воздуха. Электродвигатели этих компрессоров очень чувствительны к колебаниям напряжения в электросети, а также к изменениям уровней давления в момент пуска, которые могут возникнуть при отклонениях температуры окружающего воздуха от допустимой. Поэтому при появлении повышенного шума необходимо отключить установку и проверить в первую очередь крепление трубопроводов и электропроводки.
При повышенном шуме работающего внешнего блока бытового кондиционера следует обратить внимание на правильность установки компрессора на резиновые амортизаторы и их состояние. Резина со временем теряет эластичность и продавливается под тяжестью компрессора. Замечено, что лучшие свойства показывают силиконовые амортизаторы. При замене компрессора, как правило, меняют пусковой конденсатор и резинки. После замены важно правильно зафиксировать амортизаторы, не перетягивать, а обеспечить зазор между резиновой втулкой и гайкой, как показано на рисунке.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЕФЕКТЫ

1. Искрение в электрических соединениях
Данный дефект составляет около 20% от всех электрических дефектов, т. е. около 6% всех неисправностей. Он возникает при подаче напряжения на электродвигатель, если компрессор находится под вакуумом, особенно при резких изменениях напряжения в электросети. Искрение осуществляется между клеммами или между клеммами и корпусом электродвигателя, а также в его обмотках, что объясняется возникновением коронного разряда.
Поэтому не следует подавать напряжение, когда компрессор находится под вакуумом. Подача напряжения возможна только после заполнения компрессора хладагентом до давления выше атмосферного. Убедиться в полноте заполнения можно по показаниям манометров.

2. Сгорание пусковой обмотки электродвигателя
Данный дефект составляет около 80% всех электрических неисправностей (для однофазных электродвигателей), или 22% всех неисправностей компрессоров.
Перегорание пусковой обмотки происходит либо из-за перегрева вследствие длительной работы электродвигателя, либо из-за высокой силы тока, потребляемой электродвигателем.

Причинами данной неисправности являются:

  • неправильное соединение обмоток электродвигателя;
  • неправильный монтаж реле тока или его неисправность;
  • повышенная частота пусков компрессора в течение часа;
  • реле пуска не соответствует данному типу компрессора;
  • использование неисправного реле пуска;
  • несоответствие напряжения сети.

Следствием неправильного соединения обмоток электродвигателя может стать повреждение пускового конденсатора; причем сгорание обмотки и повреждение конденсатора может произойти одновременно за очень короткое время.
Чтобы избежать данной неисправности, необходимо тщательно следить за правильностью соединений обмоток электродвигателя.
Признаком неправильного соединения может служить повышенный уровень шума и вибраций при пуске компрессора.
При неправильном монтаже реле тока, при больших (свыше 15°) отклонениях от вертикального положения, реле не срабатывает и пусковая обмотка и конденсатор оказываются постоянно под напряжением, что приводит к их перегоранию. Поэтому реле должно находиться в электрической коробке и иметь четкую фиксацию своего расположения. Реле напряжения менее чувствительно к изменению своего положения, тем не менее, на его работу, т. е. на частоту включений-выключений, может оказать влияние отклонение от нормальной позиции. При пуске компрессора, через пусковую обмотку электродвигателя протекает большой ток, вызывающий ее нагревание. Поэтому время между пусками компрессора должно быть достаточным для охлаждения пусковой обмотки. Согласно инструкции по эксплуатации допускается производить не более 10–12 циклов в течение часа, нормальной считается работа с 5–7 циклами. Для предотвращения сгорания пусковой обмотки при частых пусках-остановках компрессора рекомендуется использовать реле времени для задержки пуска компрессора.

При замене реле тока или напряжения следует применять только то реле, которое рекомендуется заводом-изготовителем для данного вида компрессора. Значения напряжений включения и отключения находятся в зависимости от параметров обмотки и электрической сети. Колебания напряжения в электрической сети непосредственно влияют на работу реле тока или напряжения. Повышенное напряжение по сравнению с номинальным, может стать причиной постоянной работы пусковой обмотки электродвигателя, а пониженное напряжение приводит к невозможности пуска компрессора, либо к быстрому отключению компрессора сразу после пуска. Реле напряжения, рассчитанное, например, на напряжение 110 V, при напряжении в сети 220 V не отключится после пуска компрессора. Вследствие этого пусковая обмотка и конденсатор будут постоянно находиться под напряжением, что вызовет срабатывание системы автоматической защиты.
Пониженное напряжение в сети в большинстве случаев является основной причиной перегорания обмоток электродвигателей компрессоров . При низком напряжении двигатель работает в критических условиях, через обмотку якоря электродвигателя протекает сила тока больше той, на которую он рассчитан, и при сколько-нибудь длительной работе отказ электродвигателя только вопрос времени. Низкое питающее напряжение в несколько раз уменьшает срок службы электродвигателя, а дальше - замена компрессора с электродвигателем.

Косвенным признаком неполадок в питающей сети является частое перегорание ламп накаливания и различимое человеческим глазом мигание.

3. Перегорание основной обмотки электродвигателя
Данный дефект составляет около 3,5% всех электрических неисправностей компрессоров с однофазными электродвигателями.
Причинами перегорания основной обмотки являются следующие:

  • неправильно подобран электродвигатель компрессора;
  • загрязненная или недостаточная поверхность теплообмена конденсатора;
  • плохой отвод теплоты в конденсаторе.

Подобранный электродвигатель компрессора должен обеспечивать эффективную работу компрессора на определенном хладагенте в заданном температурном интервале при требуемых параметрах электрической сети.

Любые отклонения от данных факторов приводят:

  • к перегреву компрессора;
  • неэффективному процессу теплообмена с окружающей средой;
  • недостаточной производительностью компрессора.

Производительность компрессора должна соответствовать возможности отвода теплоты от конденсатора. Повышенная производительность компрессора способствует увеличению температуры и давления конденсации. В случае опасного повышения температуры конденсации следует использовать в холодильной системе маслоохладитель и вентилятор для обдува конденсатора.
Данные последствия возникают при загрязненной поверхности теплообмена конденсатора, недостаточной его теплообменной поверхности (при неправильном подборе конденсатора), неисправности вентилятора конденсатора, неправильный монтаж конденсаторно-компрессорного агрегата. В результате этих причин возможно не только перегорание основной обмотки электродвигателя, но и появление промежуточных дефектов, таких как подгорание масла в клапанах, частые срабатывания системы автоматической защиты компрессора, что сокращает срок его службы.

Руководители современных предприятий заинтересованы в проведении диагностики, проверки работоспособности. Результатом работ будет акт техосмотра оборудования и заключение по его состоянию.

Акт технического состояния будет обязательный приложением к акту о списании оборудования. Составляется он компетентной комиссией из высококвалифицированных специалистов. Они должны оценить техническое состояние оборудование, выявить недостатки и составить документ.

Акт о техническом состоянии оборудования имеет унифицированную форму, обязательную для использования. Министерства так же утвердило порядок составления акта. Он должен подтверждать факт технического состояния.

В каждом документе обязательно указывают модель оборудования, год выпуска и инвентарный номер. Так же прописывают предписания для дальнейших действий, назначают ответственных людей и сроки реализации.

Основополагающим форматом для акта тех. состояния будет Форма 12. Но при наличии утвержденного образца используют его. Любые неточности и ошибки проводят к серьезным проблемам. При проверке с контролирующих учреждений (ФНС) документ признают недействительным, а комиссию - несостоятельной. Иногда происходит отмывание средств при помощи подтасовки фактов, указанных в акте. Во время аудиторской проверке актам технического состояния списанного оборудования уделяют повышенный интерес.

Назначение, определение

Перед созданием любого документа стоит разобраться с терминологией. Акт технического состояния с заключением представляет формуляр с подробным описанием рабочего состояния оборудования. В нем указывают возможные недостатки и поломки техники. Документ может использоваться для обоснования комплектации предприятия новым оснащением, списания устаревших моделей.

Ревизия технической базы на регулярной основе требует документальной фиксации. Составляют акт о проведении осмотра.

Формуляр заполняет члены комиссии из компетентных работников. Если рассматривать обязательные графы в форме, то специалисты выделяют необходимость указывать серийного номера, года выпуска и артикль аппаратуры, проходящей диагностику. Дополнительно уполномоченный член комиссии должен отметить номер технической единицы, полученной на время проведения инвентаризации.

К документу требуется приложить результаты измерений и экспертиз, которые были назначены для оценки работоспособности. В разделе ставят степень пригодности к использованию на время проведения проверки. Если будут выявлены явные дефекты, представитель комиссии указывает это с уточнением возможности ремонта и требуемым временем на возращения былой работоспособности. Бумаги понадобятся для оценки нерабочих приборов, определения степени дефектов. Так же опытные руководители назначают плановый осмотр оснащения предприятия для выявления неполадок на начальной стадии их появления, что позволяет значительно снизить затраты на восстановление оборудования.

Этот вид актов позволяет выполнять несколько задач:

  • отразить реальное состояние оборудования;
  • установить недоработки, которые следует исправить;
  • подтвердить факт проверки;
  • защитить интересы на судебных заседаниях;
  • выставить претензию по качеству оказанных услуг;
  • решить спорные моменты.

Нормативное регулирование

Требуемое техническое состояние разного оборудования предусмотрено нормами. Существует специализированный сборник стандартных форматов различных актов - «Альбом унифицированных форм первичной документации». При составлении документов подобного типа ориентируются на него. Там включены различные разделы.

Акт технического состояния составляют по точно регламентированным правилам. Отклонение от них могут быть основанием признания документа недействительным. Как видно, требуется не только знать, но и соблюдать правильный порядок. Образец акта имеет следующие позиции в порядке написания:

  • Обращение к управляющему. Текст обращения должен быть расположен в верхнем правом углу. Обязательно указывают должность, наименование организации и инициалы руководителя в родительном падеже.
  • Титульные графы. По центру страницы указывают название формы (Акт), суть проблемы (технического состояния оснащения). Все слова пишут одной строчкой. Применение сокращений и дополнений запрещено.
  • Основания составления документа. Перечисляют все основания для прохождения проверки, указывая название и номер составляемого документа. Далее прописывают состав комиссии и компетентных лиц, которые будут проводить диагностику оборудования.
  • Обоснование действий комиссии. В этой части кратко описывают проблемы оснащения с указанием артикля и инвентарного номера проверяемой техники на момент составления бумаги.
  • Экспертное заключение. Блок должен содержать выводы комиссии по результатам проверки. Здесь допустимо высказать личное мнение по проблеме и указать рекомендации для устранения выявленных недостатков.
  • Перечень приложений. Члены комиссии перечисляют сопутствующие документы, которые способны подтвердить реальность проверки и ее результатов. Используют только оригинальные бланки. При поломке оборудования форму дополняют заключением о факте списания оборудования.
  • Засвидетельствование. Формуляр должен быть подписан всеми членами комиссии. Рядом с каждым именем указывают занимаемые должности. Документ будет действителен только после скрепления печатью организации.

Это приблизительный порядок заполнения и внешний вид бланка акта технического заключения. Во время проверки присутствующие имеют право на высказывание личного мнения о причинах появления неисправностей и способов их устранения, так же определяют списание оборудования.

Акт составляется в одном экземпляре, но при необходимости разрешено использовать его копии.

Порядок и принципы диагностики

Так как форма стандартна и порядок заполнения утвержден образцом в ГОСТе, предусмотрены определенные правила написания акта.

В нем должны быть следующие позиции:

  • название участка, где происходит ревизия;
  • дата проверки;
  • личные данные членов комиссии;
  • специализация участников ревизии;
  • название рассматриваемого объекта, его модель, тип, артикул;
  • месторасположения оборудования на время проведения проверки;
  • причина контрольного осмотра (выход из строя, плановая проверка);
  • информация с технической документации, сведения о работе техники;
  • детали диагностики: обстоятельства, период проверки, применяемые средства и материалы;
  • мнение членов комиссии;
  • выводы, экспертное заключение;
  • рекомендации по использованию оборудования;
  • дополнения и приложенные бумаги;
  • подписи каждого члена комиссии ревизии.

В выводах и рекомендациях по устранению недочетов проверяющие имеют право указать ответственных лиц за качественное проведение ремонта и списания оборудования. Прописывают ФИО и должность работника. В некоторых случаях указывают сроки проведения прописанных указаний.

Проведение проверки

Алгоритм проверки может состоять из различных действий. Точный порядок будет определять тип оборудования и его характеристики.

Как правило, проведение проверки подразумевает:

  • осмотр оборудования;
  • анализ проектной документации и технического паспорта;
  • проведение технических испытаний, проверка рабочих характеристик и др.

Для этого требуется спецоборудование и инструмент. Например, для оценки работы электрооборудования необходима нагрузочная/измерительная аппаратура. Часто провести проверку самостоятельно нет возможности. Оптимальным решением станет обращение в организации, оказываемые подобные услуги. В их штате будут квалифицированные специалисты, оснащенные требуемым оборудованием. Обязанности включают составление акта технического состояния проверяемого объекта.

Однако перед оплатой услуг сторонней организации стоит узнать про нее больше информации, побеседовать с бывшими клиентами. Сегодня на рынке множество мошенников и некомпетентных лиц.

Оборудование, подлежащее списанию

Часто проверку организуют для списания определенного типа оборудования. Проверка и составление акта происходят стандартным образом. Однако требуется указать рекомендации - необходима процедура списания. Обязательным условием будет обоснование подобного решения.

Особенность формирования техзаключения

Акт технического состояния подлежащего списанию оборудования дополняют бумагами о результатах осмотра, а так же заключением компетентного эксперта. Техническое заключение вправе составлять специалист в этой области с соответствующим образованием и большим стажем. К тому же некоторые виды неисправностей могут фиксировать только специалисты, имеющие лицензию на подобные работы.

Сам документ составляют в определенной последовательности с нумерацией в утвержденном порядке. В акте указывают общую оценку состояния оборудования и наличие возможности устранить неполадки. При обнаружении неисправности, не подлежащей ремонту, до ее документального фиксирования оповещают руководство организации. Самостоятельное формирование акта о списании оборудования не находится в компетенции работника, являющимся членом ревизионной комиссии.

Оценивается оборудование поэтапно. Начинают с визуального осмотра и выявления видимых дефектов. Далее специалист организовывает детальное обследование техники, которое включает замер рабочих параметров и анализ оснащения специальным инструментом и материалами.

По факту оконченной ревизии технический эксперт должен озвучить результаты и дать заключение о дальнейших действиях с оборудованием. Указывают причины поломок и способы их устранения. В противном случае делают отметку о невозможности восстановить оборудование. По полученным результатам руководитель должен созвать специальную комиссию, которая будет обладать полномочиями для списания техники.

Состав комиссии

Составлять акт о состоянии техники и предписывать рекомендации к списанию вправе только ответственные и опытные работники. Это должны быть профессионалы с профильным высшим образованием, имеющие опыт заполнения схожих документов, а так же компетентны в своей отрасли.

Руководитель организации имеет право для формирования ревизионной комиссии пригласить сторонних экспертов и включать в список участников работников предприятия. Объективная диагностика с грамотным заключением обеспечат правильное функционирование организации, непрерывность рабочего процесса.

Акт списания оборудования обязательно дополняют заключением технического эксперта и актом технического состояния. Как правило, в качестве технического эксперта приглашают стороннее лицо, более компетентно в данной области.

Списание оборудования

Списание рекомендуют проводить ежегодно для правильного контроля производственных мощностей. Как было описано выше, право на списание оборудования имеет только специальная комиссия, в составе которой будет заместитель руководителя, экономист, бухгалтер, рабочие.

Материальные ценности списывают по следующим причинам:

  • непригодны для работы;
  • продажа актива;
  • ликвидация после ЧС;
  • не существуют на момент инвентаризации;
  • морально или физически устарели;
  • полный износ;
  • повреждения, неподдающиеся ремонту;
  • передача другой организации в форме вклада в капитал;
  • частичная ликвидация после реконструкции.

Физический износ приводит к утрате первоначальной стоимости. Возникает во время эксплуатации оборудования или из-за повреждений от пожаров, наводнений и др.

Моральный износ - старение вследствие выпуска усовершенствованных аналогов. Морально изношенное оборудование должно списываться, обосновываясь и подтверждаясь документально. Для определения возможности дальнейшего использования оборудования назначают другую комиссию. Для пришедших в негодность техники используют форму ОС-4.

Важно в акте указать дату составления и упомянуть про прошедшую инвентаризации.

Правила списания:

  • Определение технического состояния каждого объекта в отдельности.
  • Оформление документации с указанием оборудования, вышедшего из строя.
  • Составление акта списания оборудования.
  • Разрешение директора организации на списание объектов.
  • Демонтаж, утилизация.
  • Списание объекта с учета.

Из приложенных документов должно быть понятно общее состояние оборудования, обнаруженные недостатки и вероятность их устранения при помощи ремонта.

Акт списания составляют:

  • Получить себестоимости для дальнейшего формирования цены товара.
  • Обосновать затраты налогообложения предприятия.
  • Подтвердить показатель актива при передаче его на баланс другой организации.

Как видно, техническое состояние оборудование важно во многих моментах. Списывать допустимо только активы, непригодные для дальнейшего использования из-за повреждений и утери важных качеств.

Акт списания оборудования составляют в двух экземплярах: для материально-ответственного лица и бухгалтера. Обязательно указывают:

  • Дату списания (составление акта).
  • Стоимость (должна соответствовать приходным документам).
  • Документ, который служит основанием для списания.

Составляют акт в письменной форме. Бланк нерегламентированный, используют ТОРГ-16. В основной части указывают причины списания. По окончанию комиссия должна принять окончательное решение и подписать документ.

Для списания оборудования требуется предварительно составленный акт технического состояния. Его заполняет назначенная директором комиссия из компетентных специалистов. Акт составляют по утвержденному образцу в определенной последовательности. Подписавшие его люди несут ответственность за указанную информацию. При намеренном искажении данных виновные попадают под административную или уголовную ответственность.

В результате этого возможно заклинивание или сильный износ движущихся частей компрессора. Чтобы предотвратить негативные последствия перетекания хладагента, рекомендуется:

  • контролировать перегрев всасывающих паров хладагента, чтобы избежать чрезмерного охлаждения компрессора во время работы;
  • устранять любую возможность задержки масла во всасывающей линии компрессора;
  • применять электронагреватель картера компрессора для поддержания температуры масла во время стоянки компрессора.

2. Недостаточное количество масла в картере компрессораПричинами, приводящими к быстрому износу компрессора являются:

  • плохой возврат масла в картер компрессора;
  • вспенивание масла в картере при пуске компрессора.

Небольшое количество масла при работе компрессора выносится в нагнетательную линию и циркулирует в смеси с хладагентом по системе.

Диагностика неисправностей кондиционера: особенности

Если они обладают большими показателями мощности, от которых и зависит цена, то общая стоимость окажется немаленькой. Можно ли сэкономить на этом, или попытки сократить расходы повлекут большие траты? Безусловно, демонтаж кондиционера своими руками – это первое, что приходит на ум в ситуации дефицита средств.


Инфо

Мужчине, хоть немного разбирающемуся в технических темах, казалось бы, будет интуитивно ясно, как развинтить штуцеры, перекачать фреон, разъединить необходимые коммуникации, все снять и упаковать по коробкам. Существуют инструкции и видео демонтажа кондиционера своими руками – прочитал, посмотрел и принялся за работу.


Но все на деле не так просто. Минусы самостоятельного демонтажа манометр Основная опасность – не перекаченный фреон. А это может произойти, если нет специального манометра для измерения давления на газовой магистрали.

Списание кондиционеров в связи с их полным износом

При возникновении этих тревожных признаков нужно выключить кондиционер, после этого обратиться за помощью к профессионалам надежной сервисной службы для устранения нарушений в работе. Причина №6.Почти что все модели кондиционеры, продаваемые в СНГ не приспособлены для работы зимой, кроме того наименьшая температура сможет составлять -5оС – 15оС для разных моделей.

Лишь некоторые поставщики имеют все шансы предоставить исключения из данного правила. Первопричиной этого, нелогичного, как может показаться, поведения поставщиков есть то, что нам на рынок представляются такие же модели, что и на рынки Европы и Японии, а ведь зимы гораздо нежнее и теплее (например, зимний минимум в Токио -8оС).

Также, приспособленность кондиционера к работе при температуре -25оС (установка сезонного блока) сразу повышает его цену на 150-200$, очень сильно снижая конкурентоспособность такой модели.

Формулировки технического заключения для списания мт — форум медтехников

Теперь переходят к снятию самого крепления, оставшихся трубопровода и декоративного пластикового короба. Таким образом демонтаж сплит-системы кондиционера настенного типа полностью завершен, и осталось лишь аккуратно упаковать систему и перевезти на новое место.
Если сделать все по предложенной схеме, то при последующем монтаже не придется полностью заправлять контур фреоном. Все описанные работы можно будет посмотреть ниже на видео демонтажа кондиционеров настенного типа.
Демонтаж канальной сплит-системы развальцовка медного трубопровода для сплит-систем Наибольшие трудности возникают при самостоятельном демонтаже канального кондиционера, так как вес этой конструкции значительный, и еще придется отсоединять от блоков воздуховоды. Набор инструментов в данном случае остается тот же самый.
Работу начинают с разборки воздуховодов. Снимаются приточно-вытяжные адаптеры с решеткой.

10 причин поломок кондиционеров

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта о неисправности оборудования.docСкачать образец заполнения акта о неисправности оборудования.doc Кто составляет акт Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке.

При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций. Правила оформления акта Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону.

Акт о неисправности оборудования

Внимание

Но если дозаправка не осуществляется больше 2-ух лет, объем фреона в системе снижается до недопустимого минимального значения, что сможет привести к малоприятным результатам для вашего кондиционера: заклинивание компрессора по причине перегрева, потому как в ходе работы он охлаждается фреоном. Нужно отметить, что цена замены компрессора достигает приблизительно половины цены новейшего кондиционера.

Найти факт утечки фреона возможно даже при отсутствии особого оборудования. Первыми показателями сокращения объема хладагента в системе считается образование льда или инея поблизости штуцерных соединений внешнего блока (мест, в каких присоединяются медные трубы).

А так же малое охлаждение воздуха (разница меж температурами на входе и выходе кондиционера в нормальном состоянии составляет минимум 8-10ОС).

Как демонтировать сплит-системы кондиционеров самостоятельно летом и зимой

Повышенное напряжение по сравнению с номинальным, может стать причиной постоянной работы пусковой обмотки электродвигателя, а пониженное напряжение приводит к невозможности пуска компрессора, либо к быстрому отключению компрессора сразу после пуска. Реле напряжения, рассчитанное, например, на напряжение 110 V, при напряжении в сети 220 V не отключится после пуска компрессора.

Вследствие этого пусковая обмотка и конденсатор будут постоянно находиться под напряжением, что вызовет срабатывание системы автоматической защиты.Пониженное напряжение в сети в большинстве случаев является основной причиной перегорания обмоток электродвигателей компрессоров. При низком напряжении двигатель работает в критических условиях, через обмотку якоря электродвигателя протекает сила тока больше той, на которую он рассчитан, и при сколько-нибудь длительной работе отказ электродвигателя только вопрос времени.

Основные виды поломок кондиционеров

Следующим этапом демонтажа кондиционера своими руками будет отсоединение (обрезка) кусачками или труборезом магистральных трубок на расстоянии 15-20 см от штуцеров, их зачеканивание и снятие наружного модуля с кронштейна. Его необходимо поместить в плотную упаковочную тару из картона и обложить вокруг пенопластом.

Затем гаечными ключами или головками откручивают кронштейны. Транспортировку конденсаторного блока производят только в вертикальном положении.

шведские ключи Далее переходят к демонтажу внутреннего блока кондиционера, у которого необходимо открыть крышку, защищающую прибор. Модуль держат с двух сторон и откручивают крепежные элементы.
Отсоединяют трубопроводную магистраль, зачеканивают концы трубок, отключают все электрические межблочные провода и снимают блок с монтажной пластины, раскрыв защелки крепления и следуя по направляющим внутреннего блока.
Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.
От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

Причины списания системы кондиционирования всвязи с переездом

Происходит потеря мощности, повышается вероятность перегрева, а в результате может из строя выйти компрессор.

  • Внешний блок забивается продуктами жизнедеятельности растений, обрастает слоем крупнодисперсной пыли. Из-за чего серьезно нарушается теплообмен и компрессор, перегреваясь, выходит из строя.Чтобы определить неисправность кондиционера проводится диагностика. Показаниями для нее являются:
  • Потоки теплого воздуха в режиме охлаждения;
  • Оборудование не включается;
  • В процессе работы слышны сторонние шумы;
  • Агрегат потек – на стене или корпусе заметны следы воды или масла;
  • На внутреннем блоке заметны следы обледенения или инея.

Фатальные неисправности кондиционера для списания Для оценки целесообразности дальнейшего использования климатического оборудования проводится полная ревизия всех рабочих узлов.

Акт о неисправности техники составляют несколько лиц. Он подтверждает собой указанные факты. При помощи его фиксируется документальным образом поломка техники или ее разлад из-за чего дальнейшая работа оборудования невозможна. Документ составляет человек, которого уполномочили к этим действиям.

Каковы действия уполномоченного лица

Этот человек должен определить причину возникших неполадок, после чего необходимо определить, должен ли человек, который несет за это материальную ответственность, брать на себя эту поломку. Если неисправность произошла не из-за действий ответственного лица, а по независящим от него причинам, то они указываются в документе и ставится соответствующая отметка. Если неисправность техники произошла при покупке и во время того срока, когда устройство находится на гарантии, то документ о поломке нужен для установления факта состояния покупки. Без него продавец не будет выслушивать претензии покупателя.

Имеется специальная унифицированная форма, которую утвердили посредством нормативных документов. Ее применение обязательно. Многие ведомства имеют свойство утверждать инструкции и правила, где изложен порядок составления актов.

​Важно! Обязательно отдельным пунктом указывают способы устранения причины разлада или повреждения; также указываются лица, которые ответственные за приведение оборудование в соответствие с нормативам. Указывают и период, за который необходимо это сделать!

В этой форме должно быть указано:

  • адрес производителя;
  • телефон;
  • компания-изготовитель неисправного оборудования;
  • его марка и серийный номер;
  • элемент, вышедший из строя.

К описанию разлада устройства иногда прилагают фотографию. Заполняют акт и приложение, в котором описывают неработающий элемент. Их утверждает руководитель организации. Если отсутствуют документ поломки и приложение, то претензии не принимаются. Скачать образец можно внизу статьи.



Похожие публикации