Инженерные системы и сети в строительстве

Положение о доу. Положение об образовательной программе доу Целевой раздел состоит из

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

II I . Структура и содержаниеПрограммы

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО (п. п. 2.9, 2.10).

Обязательная часть поддерживается примерной образовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А.Васильевой и должна обеспечить комплексность подхода и развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы, которые не подвергаются экспертизе), методы и формы организации образовательной работы.

Введение Программы содержит краткую информацию об организации.

Программа состоит из трех разделов (в соответствии с ФГОС ДО):

1) целевой;

3) организационный.

3.1. Целевой раздел Программы состоит из:

3.1.1. Пояснительной записки , которая должна раскрывать:

1) цели и задачи реализации Программы;

2) принципы и подходы к формированию Программы;

3) значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

3.1.2. Планируемых результатов освоения Программы, которые конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе. Данный подраздел Программы составляется на основе соответствующего раздела примерной программы, дополняется и конкретизируется описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений.

3.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

3.2.1 . Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

3.2.2. В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

3.2.3. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

Выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

Сложившиеся традиции ДОУ или группы.

3.2.4. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

3.2.5. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется ДОУ самостоятельно.

3.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; включать распорядок и/или режим дня, расписание организованной образовательной деятельности, учебный план, сведения о дополнительных образовательных услугах, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В организационном разделе могут найти отражение:

- модель образовательного процесса ДОУ, основанная на организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, включающая традиционные для данной дошкольной образовательной организации события, праздники, мероприятия, их количество и периодичность;

- режим двигательной активности;

- обеспечение психолого-педагогических, кадровых и финансовых условий реализации Программы и иная информация, отражающая специфику деятельности образовательной организации.

3.4. Дополнительный раздел Программы - краткая презентация.

Раздел должен быть прописан обязательно. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления (размещена на сайте ДОУ).

В краткой презентации программы должны быть указаны:

IV . Оформление разделов Программы

Титульный лист

На титульном листе Программы должна быть представлена следующая информацию:

- в правом верхнем углу листа - информация о том, когда и кем утверждена Программа;

- в левом верхнем углу листа - информация о рассмотрении Программы на педагогическом совете;

- в центральной части титульного листа - полное наименование Программы:

- ниже наименования можно указать авторов, разработчиков Программы, которыми могут быть специалисты ДОУ (заведующий, зам. зав. по ВМР, воспитатели групп, другие специалисты) или творческий коллектив, включающий также специалистов других учреждений образования (научного руководителя, специалиста органа управления образованием);

- в нижней части титульного листа – наименование населенного пункта, в котором находится ДОУ, и год разработки Программы.

Титульный лист может содержать и другую информацию (например, адрес, телефон/факс, электронный адрес, сайт ДОУ).

На следующем листе пишется содержание или оглавление Программы, которое должно быть пронумеровано.

Разделы Программы

V . Порядок разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.5.) Программа разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующей примерной образовательной программой дошкольного образования.

Администрация ДОУ при разработке Программы:

· организует изучение запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечивает проведение контрольно - оценочных процедур, социологических и статистических исследованийсоциокультурных особенностей микрорайона;

· формирует творческую группупоразработкепроекта Программы ДОУ;

· самостоятельно устанавливает сроки подготовки проекта Программы;

· обеспечивает взаимосвязь с общественностью при подготовке проекта Программы.

Проект образовательной программы перед утверждением рассматривается на педагогическом совете, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Заведующий ДОУ издает приказ об утвержденииПрограммы.

ДОУ самостоятельно устанавливает сроки, на которыеразрабатывается Программа.

ДОУ имеет право ежегодновноситьизменения и дополнения (оформленных в виде приложений) в Программу, направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на педагогическом совете, совете ДОУ.

VI . Контроль за реализациейПрограммы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с планом внутреннего контроля ДОУ. Результаты и эффективность Программы обсуждаются на педагогических советах и Совете ДОУ.

Курмакаева Анна Алаксандровна
Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС до

«Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО »

Нормативно -правовая база ДОУ - это совокупность законов, нормативно-правовых актов , организационных и методических документов , регламентирующих технологию создания, обработки , хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, разработанных в соответствии :

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция о правах ребенка

3. СанПин 2.4.1.3049-13

4. «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

6. Устав ДОУ.

7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 .08.2013 г. № 1014)

8. «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации , осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования , в другие организации , осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» утвержденный приказом Министерства и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015г. №1527.

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования »

10. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г (с последующими изменениями и дополнениями)

11. Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»

12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных , осуществляемой без использования средств автоматизации».

И это только часть перечисленных Федеральных законов, на которые нужно опираться в своей работе.

Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного уровня : федерального, регионального, муниципального, регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными актами , регулирующими деятельность учреждения.

Локальный нормативный акт образовательной организации – это надлежащим образом утвержденный документ , который содержит нормы права , т. е. обязательные для исполнения требования (правила, адресованные определенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение. К локальным нормативным актам в образовательной организации могут относиться приказы, положения, инструкции, правила, программы, графики и др. Основное назначение локального нормативного акта – детализация , конкретизация, дополнение общей правовой нормы применительно к условиям дошкольной образовательной организации с учетом специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий .

В учреждении локальные акты , как нормативные , так и индивидуальные, являются средствам правового обеспечения деятельности МДОУ. При этом значение локальных нормативных актов особенно велико, поскольку нормотворческая деятельность МДОУ осуществляется в пределах ее компетенции, определенной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

В соответствии с компетенцией учреждения можно выделить следующие направления локального правового обеспечения его основной деятельности :

Правовое обеспечение конституирования учреждения в качестве общеобразовательного (лицензирование, аттестация образовательного учреждения , формирование структуры учреждения и органов управления );

Правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения;

Правовое обеспечение финансово-экономической деятельности;

Правовое обеспечение материально-технического снабжения;

Правовое обеспечение безопасных условий нахождения воспитанников в общеобразовательном учреждении ;

Правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами) ;

Правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения ) всех сторон деятельности

По укрупненным направлениям деятельности МДОУ правовое обеспечение управления учреждением требует, как правило, принятия следующих локальных актов :

Локальные акты , регламентирующие деятельность органов самоуправления

Устав общеобразовательного учреждения ;

Положение об общем родительском собрании

Положение о совете родителей

Положение о Педагогическом совете

Положение о собрании трудового коллектива

Локальные акты , регламентирующие отношения МДОУ с участниками образовательного процесса

Договор об образовании с родителями (законными представителями)

Положение о приеме детей и комплектовании групп

Положение об АИС комплектовании ДОУ

Правила внутреннего распорядка воспитанников

Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей, представление льгот по оплате за содержание ребенка в детском саду

Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверке личных дел воспитанников

Положение о защите персональных данных работников

Положение о порядке ведения, хранения личных дел сотрудников

Положение о режиме функционирования

Положение о порядке создания, организации работы и принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса

Положение о тарификационной комиссии

Положение «О порядке и условиях осуществления перевода воспитанников»

Положение об охране здоровья воспитанников ДОУ

Локальные акты , регламентирующие административную и хозяйственную деятельность.

Положение О порядке разработке и структуре программы развития

Положение о делопроизводстве

Положение по организации питания

Положение о бракеражной комиссии

Локальные акты , регламентирующие методическую работу

Положение о рабочей группе по созданию ООП в соответствии с ФГОС ДО

Положение об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО

Положение о рабочей программе педагога ДОУ

Положение «О рабочей группе по подготовке введения и реализации ФГОС ДО »

Положение об официальном сайте в сети Интернет

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Данный перечень не является исчерпывающим. Более того, многие из перечисленных актов не являются обязательными.

Приведенные акты отличаются не только по содержанию, но и по процедуре их принятия. Так, как любая организация или должностное лицо, разрабатывающее нормативные акты , обязаны соблюдать при их подготовке действующие нормы законодательства , издавать документы только в пределах своей компетенции, придерживаться общегосударственных правил составления и оформления документов .

Публикации по теме:

Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до Формирование слов «имидж детского сада» совсем недавно звучало необычно. А сейчас многие руководители ДОУ задумываются над целенаправленной.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.

Актуальные вопросы воспитания в образовательной организации в условиях реализации ФГОС нового поколения Актуальные вопросы воспитания в образовательной организации в условиях реализации ФГОС нового поколения. Развитие и образование ни одному.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Последовательность проектирования программной документации педагога дошкольной образовательной организации по ФГОС В настоящее время перед каждой дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО) стоит задача проектирования основной образовательной.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.

Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.

Библиотека изображений:

«Утверждаю»

Приказ № 114 от 19. 12. 2008 года

Зав. МДОУ: Романова Т. А.

Положение

о муниципальном дошкольном образовательном

учреждении

«Детский сад № 2 п. Андреево»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 2 п. Андреево,

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» (далее именуемое МДОУ).

1.2. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» - дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей, II категории - обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

1.3. МДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.4. Основными задачами МДОУ являются:

* охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

* обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей;

* воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

* осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

* взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

* оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.5. МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

1.6. Основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста (далее - группа).

Группы МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» имеют общеразвивающую направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево», разработанной им самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группы МДОУ включаются дети одного возраста.

Все группы МДОУ функционируют в режиме сокращенного дня (10, 5 - часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 - дневной рабочей недели.

1. 7. МДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; настоящим Положением о муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 п. Андреево»; Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 п. Андреево общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» (далее - устав); договором, заключаемым между МДОУ и родителями (законными представителями).

1. 8. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево», определяется учредителем и уставом, и является русским языком.

1. 9. МДОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

1.1. МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

* невыполнение функций, определяемых его уставом;

* реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

* качество реализуемых образовательных программ;

* соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

* жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

1. 11. В МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование в МДОУ носит светский характер.

2. Организация деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 п. Андреево»

2.1. МДОУ создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. 2. Учредителем МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» является Управление образования администрации Судогодского района Владимирской области.

2. 3. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. 4. МДОУ обладает правами юридического лица в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности с момента его регистрации.

МДОУ самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

2. 5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у МДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.6. МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2. 7. МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. 8. Содержание образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2. 9. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ может реализовывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

2. 10. Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются уставом и договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и Учредителем.

2. 11. Организация питания в МДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

2. 12. Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

2. 13. Педагогические работники МДОУ периодически проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

3. Комплектование дошкольного образовательного

учреждения

3. 1. Порядок комплектования МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

3. 2. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

3. 3. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

3. 4. Количество групп в МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости, и составляет 6 одновозрастных групп.

3. 5. В одновозрастных группах общеразвивающей направленности МДОУ устанавливаются нормы предельной наполняемости:

* от 1 года до 3 лет - 15 детей;

* от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

4. Участники образовательного процесса

4. 1. Участниками образовательного процесса МДОУ являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

4. 2. При приеме детей в МДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4. 3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. 5. Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

4. 6. Отношения ребенка и персонала МДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4. 7. Порядок комплектования персонала МДОУ регламентируется его уставом.

4. 8. К педагогической деятельности в МДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

* лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

* имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

* признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

* имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

4. 9. В штатное расписание МДОУ, обеспечивающего воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности педагога - психолога, социального педагога, логопеда, а также других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

4. 10. Права работников МДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

4. 11. Работники МДОУ имеют право:

* на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;

* на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

4. 12. МДОУ устанавливает:

* заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;

* структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;

* штатное расписание и должностные обязанности работников.

4. Управление дошкольным образовательным

учреждением

5.1. Управление МДОУ «Детский сад № 2 п. Андреево» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим положением и уставом.

5. 2. Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления, являются: общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

5. 3. Непосредственное руководство МДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего МДОУ осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. 4. Заведующий МДОУ:

* действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

* распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключенным между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

* выдает доверенности;

* открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

* осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

* несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

6. Имущество и средства учреждения

6. 1. За муниципальным дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель, в установленном порядке, закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

МДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Земельный участок закрепляется за МДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

МДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

6. 2. Финансовое обеспечение деятельности МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

МДОУ вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

6. 3. Привлечение МДОУ дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 6. 2 настоящего положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

6. 4. Финансовые и материальные средства МДОУ, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При ликвидации МДОУ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» и регламентирует порядок разработки, составления и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.Рабочая программа - нормативно-управленческий документ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Бутурлиновский детский сад № 3 (далее – ДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

1.3.Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.4.Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

1.5.Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками ДОУ.

1.6.Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.7.Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

2. Функции рабочей программы

2.1.Функции рабочей программы:

Нормативная - программа является документом, обязательным для исполнения;

Целеполагания - программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

Процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

Аналитическая - выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

3. Цели и задачи рабочей программы

3.1. Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.2. Задачи рабочей программы

Практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного предмета;

Определение содержания, объема, порядка изучения образовательной области, направления деятельности с детьми с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

4. Структура рабочей программы

4.1. Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:

4.1.1. Титульный лист, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания

4.1.2. Целевой раздел:

Пояснительная записка, поясняющая актуальность изучения образовательных областей (цели, задачи, принципы, подходы). В пояснительной записке указывается нормативно-правовая база, раскрываются возрастные и индивидуальные особенности детей

Планируемые результаты

4.1.3. Содержательный раздел:

Описание особенностей образовательной деятельности с детьми группы (перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям в соответствии с образовательной программой и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Способы поддержки детской инициативы (в том числе проектная деятельность)

Специфика национальных, социокультурных условий.

Особенности сотрудничества с семьями воспитанников (социальный портрет группы, перспективный план взаимодействия с родителями).

4.1.4. Организационный раздел:

Режим пребывания детей

Учебный план

Расписание НОД

Лист здоровья воспитанников

Социальный паспорт группы

Профилактичеко-оздоровительный план

Традиции группы (с включением культурно-досуговой деятельности)

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям

Организация предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение)

5. Оформление рабочей программы.

5.1.Рабочая программа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А 4. Текст следует печатать с использованием шрифта Times New Roman шрифт 12 (в таблицах допускается уменьшения размера шрифта), интервал 1,15, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), сквозная, выравнивание по правому нижнему краю страницы, титульной странице присваивается номер 1, но не печатается. Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы.

5.2.Программа сдается на бумажном носителе и в электронном варианте.

6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ

6.1.Рабочая программа утверждается ежегодно приказом заведующего ДОУ после процедуры рассмотрения, проверки, согласования.

6.2.Рабочая программа рассматривается на Педагогическом совете ДОУ.

6.3.При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, старший воспитатель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.4.Утверждается рабочая программа заведующим ДОУ не позднее 01 сентября текущего учебного года.

6.5.Реализация неутвержденной рабочей программы не допускается.

6.6.Оригинал рабочей программы, утвержденный заведующим ДОУ, находится у старшего воспитателя.

6.7.В течение учебного года старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих программ.

7. Контроль

7.1.Контроль осуществляется в соответствии с Положением ДОУ «О внутреннем (должностном) контроле.

7.2.Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей, музыкального руководителя.

7.3.Ответственность проведения контроля за полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

8. Хранение рабочих программ

8.1.Рабочие программы хранятся в методическом кабинете ДОУ.

8.2.К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

8.3.Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

8.4.Рабочие программы (на бумажном и электронных носителях) сдаются старшему воспитателю в конце года - до 01.06.

1.Общие положения

1. Настоящее типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.

3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

ДОУ обеспечивает воспитание, обучение присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Основными задачами ДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей
  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка.
  • Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка.
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

5. ДОУ в соответствии с их направленностью делится на следующие виды:

  • Детский сад
  • Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)
  • Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
  • Детский сад присмотра, ухода и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
  • Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании)
  • Центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников

6. ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (лицами, их заменяющими).

7. Язык (языки) на котором (которых) ведётся обучение и воспитание в ДОУ, определяется учредителем.

8. ДОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными.

9. ДОУ несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, определённых его уставом; реализацию не в полном объёме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

10. В ДОУ не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий и религиозных движений и организаций. В государственном, муниципальном ДОУ образование носит светский характер.

2. Организация деятельности ДОУ

11. ДОУ создаётся учредителем (учредителями), регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ.

12. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму ДОУ.

Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Учредителям (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство ДОУ.

13. Отношения между учредителем (учредителями) и ДОУ определяется договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.

14. Права юридического лица у ДОУ в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

ДОУ как юридическое лицо имеет устав, расчётный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

15. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, возникает у ДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

16. ДОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

17. ДОУ может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством РФ.

При реорганизации ДОУ его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

18. Передача государственного дошкольного образовательного учреждения в ведение органа местного самоуправления допускается только с согласия последнего.

19. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программой дошкольного образования. ДОУ самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

20. В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учётом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).

Платные образовательные услуги могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

21. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нём детей определяется уставом ДОУ, договором между ДОУ и учредителем.

Допускается функционирование ДОУ (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ.

22. Организация питания в ДОУ возлагается на администрацию ДОУ.

23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закреплённым органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-прафилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Педагогические работники ДОУ проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счёт средств учредителя.

24. ДОУ предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

3. Комплектование ДОУ

25. Порядок комплектования ДОУ определяется учредителем. В ДОУ в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находится на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

26. В ДОУ принимаются дети от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.

27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в ДОУ любой направленности при наличии условий для коррекционной работы на основании заключения психолого-педагогической консультации.

4. Участники образовательного процесса

28. Участниками образовательного процесса ДОУ являются воспитанники, родители (лица, их заменяющие), педагогические работники.

29. При приёме детей ДОУ обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности.

30. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются родительским договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

31. Взимание платы с родителей за содержание детей в ДОУ производится в соответствии с законодательством РФ.

32. Отношения воспитанника и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

33. Порядок комплектования персонала ДОУ регламентируется его уставом.

34. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишённые права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определённые преступления.

35. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольных учреждений определяются законодательством РФ, уставом ДОУ, трудовым договором (контрактом).

36. Работники ДОУ имеют право:

  • На участие в управлении ДОУ в порядке, определяемом уставом учреждения.
  • На защиту профессиональной чести и достоинства.

37. ДОУ устанавливает:

  • Ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда;
  • Структуру управления дошкольным образовательным учреждением;
  • Штатное расписание и должностные обязанности.

5. Управление дошкольным образовательным учреждением

38. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Типовым положением и его уставом.

39. Общее руководство ДОУ осуществляет Совет педагогов. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетентности определяются уставом ДОУ.

40. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий.

Наём (приём) на работу заведующего государственным дошкольным образовательным учреждением назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

41. Заведующий ДОУ:

  • Действует от имени ДОУ, представляет его во всех учреждениях и организациях;
  • Распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав, предоставленных ему договором между ДОУ и учредителем;
  • Выдаёт доверенности;
  • Открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;
  • В соответствии с законодательством о труде осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • Несёт ответственность за деятельность ДОУ перед учредителем.

6. Имущества и средства учреждения

42. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет его за ДОУ.

Объекты собственности, закреплённые за ДОУ, находятся в его оперативном управлении.

ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом с его назначением, своими уставными целями, законодательством РФ.

ДОУ несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.

43. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закреплённого за ДОУ, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ.

44. ДОУ отвечает по своим обязанностям в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности.

45. Деятельность ДОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ являются:

  • Собственные средства учредителя
  • Бюджетные и не бюджетные средства
  • Имущество, закреплённое за ДОУ собственником (уполномоченным им органом)
  • Средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных
  • Кредиты банков и других кредитов
  • Другие источники в соответствии с законодательством РФ.

46. Финансирование ДОУ осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчёта на одного воспитанника в зависимости от вида ДОУ.

47. Количество групп в ДОУ определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В группах:

  • От 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
  • От 1 года до 3 лет - 15 детей;
  • От 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах:

при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.

48. В ДОУ компенсирующего назначения наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляют соответственно:

  • для детей с тяжёлыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей
  • для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп
  • для слабослышащих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей
  • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 3 детей
  • для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей, для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей
  • для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 детей
  • для детей с туберкулёзной интоксикацией - до 10 и до 15 детей
  • для детей, часто болеющих, - до 10 и до 15 детей
  • для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп
  • для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.

49. Для малокомплектных сельских ДОУ норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.

50. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

51. ДОУ имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и не бюджетных средств.

52. Финансовые и материальные средства, закреплённые за ДОУ или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном в законодательстве РФ.

53. При ликвидации ДОУ денежные средства и иное имущество ДОУ, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством РФ и его уставом.

Изменения и дополнения, вносимые в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждены постановлением Правительства РФ От 14 февраля 1997 г. № 179)

  1. Абзац третий пункта 5 после слов: «детский сад» дополнить словами: «общеразвивающего вида».
  2. В пункте 8 слово: «зарубежными» заменить словом «иностранными»,
  3. В пункте 15 слова: «на образовательную деятельность» заменить словами: «на ведение образовательной деятельности».
  4. Дополнить Типовое положение пунктом 15 следующего содержания: «15. ДОУ проходит аттестацию с Законом РФ «Об образовании».

Аттестация ДОУ проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.

Для проведения аттестации ДОУ представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством общего и профессионального образования РФ.

Состав аттестационной комиссии, её председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.

В состав комиссии не могут входить работники ДОУ, проходящего аттестацию.

Первый заместитель министра В.Д.Шадриков

  • Типовое положение


Похожие публикации