Инженерные системы и сети в строительстве

Как научиться говорить на французском языке дома. Изучаем по самоучителю французский язык для начинающих с нуля

Хотите узнать, как легко научиться разговаривать на иностранном языке? В школе вас этому не научат. Как правило, школьный или институтский курс иностранного языка отвращает своей нудностью и непреодолимостью большую часть учеников. Особенно, когда студенты сделали для себя открытие, что преподаватель и сам толком-то не владеет иностранными языком, у них отпадает все желание к учёбе. На сегодняшний день мы имеем много возможностей, каким образом . В интернете нам предлагают великое множество разных способов обучения французскому, но что же выбрать? От большого количества предложений разбегаются глаза, начинаешь учить немножко там, потом немножко тут, в итоге – ничего не получается. Я же вам предлагаю познакомиться с моими способами, как правильно и легко изучить французский язык незнающим, с чего начать.
Смысл этого способа очень прост — нужно начинать переводить не с французского на русский, а с русского на французский, потому что переводить с иностранного языка на родной — намного проще, а вот перевести на иностранный – нужно владеть умением мыслить на родном языке, но как иностранец. Этот метод в течение нескольких лет я испробовала на своих учениках, и поверьте мне, результаты получаются превосходные. С момента, когда вы научитесь думать на русском языке, но на французский манер, т.е. как француз – считайте, что вы уже говорите. Успех вам гарантирован!

Как легко научиться думать на иностранном языке

Как же правильно начать обучение — спросите вы. Для начала, конечно, нужно овладеть минимальными основами французского языка, например такими глаголами, как быть (être), иметь (avoir), разбираться в женском и мужском роде, так как женский и мужской род во французском языке очень отличается от русского и не совпадает около 75-80%, и, более того, среднего рода вообще нет. Например, слова: стол, стул, дом, банк, море – это все женский род. Также, необходимо понимать разницу между артиклями определенными и неопределенными.
Очень важно, набрать определённый словарный запас. Без этого минимума дальнейшее обучение французскому языку будет бессмысленным, вы попадёте в заколдованный круг, когда вы учите слова и грамматику, а применить их не получается. Вы принимаетесь снова за изучение слов и понимание грамматики, но опять все усилия сводятся к нулю и так постоянно по кругу. Я же в свою очередь вам предлагаю личный мною открытый способ, как можно на простых конструкциях и знании небольшого количества слов строить предложения, а потом вы можете снова приниматься за грамматику.

Что нужно для того, чтобы начать говорить на французском языке

Для того, чтобы овладеть нужной частью информации, вам будет достаточно взять несколько обучающих уроков французского языка с профессиональным преподавателем, владеющим французским языком, как вторым родным.
Давайте все — таки вернёмся к тому, как легко научиться выражать свои мысли на французском языке. Вы уже знаете некоторые слова и владеете минимумом грамматики, и начинаете применять их в простейших фразах на практике.
Примеры построения фраз на французском языке:
1. Я ученик. Je suis étudiant. Я есть ученик.
2. Я учитель. Je suis professeur. Я есть учитель.
3. У меня есть машина. J’ai une voiture. Я имею машину.
4. У меня есть квартира. J’ai un appartement. Я имею квартиру.
5. У меня болит голова. J’ai mal à la tête. Я имею боль в голове.
6. У меня болит живот. J’ai mal au ventre. Я имею боль в животе.
7. Мне жарко. J’ai chaud. Я имею жару.
8. Мне холодно. J’ai froid. Я имею холод.
9. Я голоден. J’ai faim. Я имею голод.
10. Я хочу кофе. J’ai envie d’un café. Я имею желание кофе.
11. Я хочу принять ванную. J’ai envie d’un bain. Я имею желание ванну.
12. Мне 25 лет. J’ai 25 ans. Я имею 25 лет.
13. Мне 35 лет. J’ai 35 ans. Я имею 35 лет.
14. Я умею читать. Je sais lire. Я знаю читать.
15. Я умею писать. Je sais écrire. Я знаю писать.
16. Я занимаюсь лыжным спортом. Je fais du ski. Я делаю лыжи.
17. Я занимаюсь фортепиано. Je fais du piano. Я делаю фортепиано.
18. Это я кушаю торт. C’est moi qui mange le gâteau. Это я, которая кушает торт.
19. Это я играю в футбол. C’est moi qui joue au football. Это я, которая играет в футбол.
20. Это она слушает музыку. C’est elle qui écoute la musique.Это она, которая слушает музыку.

В настоящее время многие самостоятельно занимаются изучением иностранных языков, так как это экономит время, деньги, а также позволяет заниматься тогда и там, где вам это наиболее удобно. Французский язык- один из популярных европейских языков, который пригодится не только для чтения французских классиков и понимания известных песен, но также может быть полезен в путешествиях, работе в международных компаниях, общения с людьми из франкоговорящих стран.

Среди большого разнообразия учебной литературы сразу сложно выбрать то, что подходит именно вам. При выборе учебников следует обратить внимание на издательство, подачу материала, доступность поданной информации.

Мы рассмотрим список учебников, которые пользуются наибольшей популярностью среди изучающих французский язык самостоятельно. Для наилучшего усвоения языка лучше пользоваться не одним пособием, а сочетать несколько.

Перед выбором самоучителя нужно обратить внимание на следующие моменты:

— Книга должна подходить для самостоятельной работы. Весь материал должен располагаться от простого к сложному, формулировка заданий быть понятной.
— Ваша цель должна совпадать с ориентировкой учебника. Так, если вы заинтересованы научиться писать письма, не стоит выбирать учебник, настроенный на обучение устной речи.
— Начиная изучать язык, приобретайте пособия для начинающих, а не более сложных уровней, даже если они кажутся вам доступными.
— В самоучителе должны содержаться методические рекомендации по изучению языка.
— Необходимо наличие ответов к упражнениям. Может содержаться в учебнике или выходить отдельной книгой.
— Обязательно наличие аудиокассет или дисков.

Самостоятельным студентам следует лучше пользоваться как пособиями русских авторов, где материал изложен понятно на нашем родном языке с учетом особенностей русского языка, так и пособиями французских авторов, которые знакомят учащихся с современным французским, популярными речевыми оборотами, диалоги для чтения содержат информацию о жизни и традициях Франции.

Учебники представлены по порядку, не по популярности. Популярность некоторых пособий можно оспорить, так как для разных учащихся то или иное подходит более с учетом личных особенностей, целей и предпочтений. Все упомянутые пособия широко используются среди изучающих французский. Сначала приведены пособия российских авторов, затем французских.

1. Учебник российских авторов И.Н. Поповой, Ж.Н. Казаковой и Г.М. Ковальчук ««. Это классическое издание, которое пользуется большой популярностью, было переиздано 20 раз и рекомендовано для использования в вузах. У учебника много преимуществ:

— первые уроки по фонетике включают детальные объяснения на русском языке,
— к первым урокам прилагаются аудио записи,
— последующие уроки последовательно включают новую лексику и грамматику,
— задания самопроверки с ответами,
— основные грамматические правила и грамматические и лексические пояснения подаются на русском языке.

В основе каждого урока учебника- текст, на примере которого рассматриваются новые грамматические и лексические конструкции. При регулярных занятиях по учебнику можно довольно быстро освоить азы французского языка.

2. Потушанская Л.Л., Колесникова Н.И., Котова Г.М.»Начальный курс французского языка «. Этот известный учебник российских авторов направлен на обучение устной речи. В нем, как и в предыдущем пособии, каждый урок опирается на текст. Особенностью книги является то, что грамматические конструкции, лексика, речевые обороты, представленные в ней — неотъемлемая часть разговорного французского.

При занятиях по пособию студенты быстро учатся поддерживать беседу на распространенные, актуальные темы. Учебник составлен лаконично, тексты интересны широкому кругу лиц, их несложно и приятно пересказывать. Все аудиозаписи учебника озвучены носителем языка. Из минусов можно назвать недостаточное количество упражнений на самостоятельную письменную речь. Отлично подходит как основная книга для самостоятельных работ.

3. Иванченко А.И. ««. Данное пособие является хорошим источником французской лексики и речевых конструкций. Учебник нельзя использовать как самостоятельный самоучитель, но он является хорошим дополнением к основному учебнику, который вы выбрали,так как расширяет словарный запас, представляя большой выбор лексики на популярные темы.

Каждый урок состоит из списка новых слов и конструкций с переводом, упражнений, направленных на улучшение коммуникации. Для самопроверки в учебнике имеются ключи. Если упражнения в вашем основном учебнике могут быть достаточно сложными и временами носить академический характер, то в практикуме они представлены в непринужденной и шутливой форме, что помогает лучше усвоить новый материал.

4. «» (Л.Леблан, В.Панин) также пользуется популярностью среди начинающих изучать французский язык. Информация представлена кратко и лаконично, много упражнений озвучено.

Весь материал подается пошагово, задания- на русском языке, в учебнике также хорошо поставлен самоконтроль.
Пособие хорошо для пополнения словарного запаса, потому что в вводном разделе много упражнений на новую лексику.
Как отдельный учебник пособие лучше не использовать, но хорошо подходит как дополнительный источник.

5. «» (Е.В.Мусницкая, М.В.Озерова) – еще один популярный самоучитель. Цель, поставленная авторами учебника — научить студентов общаться в типичных ситуациях.В каждом уроке отрабатываются новые слова, правила. Поданная информация интересная и не чересчур сложная. Учебник сочетает минимум теории и максимум практики. Он хорошо подходит тем, кто не хочет заниматься детально изучением грамматики, а настроен быстрее научиться говорить.

Интересно также и то, что в книге присутствует увлекательная страноведческая информация. Сложность в использовании может вызвать тот факт, что упражнения не переведены на русский язык. Аудиоматериалы озвучены носителем языка, что с одной стороны хорошо, но речь слишком быстрая для начинающих студентов.

6. Учебник французского автора Гастона Може «Курс французского языка » также подходит лицам, самостоятельно изучающим язык. Это именно самоучитель, пользователи книги не испытывают неудобств в отсутствии преподавателя. Издание классическое, выполнено добротно, материал хорошо структурирован. Учебник удобен в применении, тренирует все аспекты языка.

К недостаткам относится устаревшая лексика, так как первое издание вышло еще в 50-е годы.

7. Существуют и более современные французские издания. Так, «» — учебник известного французского издательства Cle International. В интересной и доступной форме пособие знакомит с современным французским языком. Учебник по праву считается одним из лучших пособий по изучению языка. Из названия пособия следует, что он направлен в большей мере на развитие коммуникативных способностей.

В каждом уроке учебника содержится один или несколько диалогов, также правила французского языка, а после них — упражнения на обработку изученной информации и задания контроля. Такая структура удобна для изучения иностранного языка. Учась общению на иностранном языке, пользователи пособия попутно знакомятся с основами грамматики, лексики, фонетики. Этот подход типичен для различных европейских изданий по изучению иностранных языков — изучать грамматику и другие аспекты не из правил, а из предоставленных рассказов, диалогов.

7. Вышеупомянутое издательство Cle International выпускает большое количество учебников для широкого круга пользователей. Наиболее удачные учебники — «» и «Le nouveau sans frontiers «. Преимущество данных курсов заключается в том, что учебники яркие, красочные, богаты интересными заданиями. Ценно наличие несложных диалогов и текстов с современной лексикой и оборотами, что помогает быстро научиться общаться на французском языке. Прилагающиеся аудио материалы практически не адаптированы, учащиеся слышат живую речь.

Минусами таких учебных пособий является то,что все задания и объяснения — на французском языке. Это затрудняет обучение для начинающих, нужно постоянно пользоваться словарем или обращаться за помощью к знающим французский язык. Существуют и другие подобные курсы, такие как » Taxi», » Alter ego». Они все похожи друг на друга. Так, предполагая использовать такой учебник в своих занятиях, лучше выбрать один из перечисленных, другие же будут в большой мере его повторять.

8.»» — многочисленные аудио курсы, которые по сути являются разговорниками, предлагают диалоги на бытовые темы. Неплохая подготовка для путешествий в франкоговорящие страны. Могут быть использованы как еще один источник изучения языка в дополнение к основным учебникам. Курсы можно использовать в непринужденной обстановке, тренируя разговорные фразы и отдыхая от серьезных занятий.

Для изучения французского языка самостоятельно одним пособием не обойтись. Но не следует также приобретать все возможные материалы. Лучше всего взять один учебник за основу, при изучении языка с нуля лучше всего с заданиями на русском языке. Помимо этого учебника в свой список литературы еще можно включить 2-3 пособия, для того чтобы дополнительно отрабатывать лексику, грамматику или разговорную речь.

В качестве второго учебника хорошо использовать один из предложенных аутентичных курсов, можно чуть позже, уже изучив основы языка по русскоязычному пособию. Важно уделить внимание использованию аудиоматериалов для нескольких учебников, чтобы слушать речь разных дикторов, не привыкать к одному голосу. Занимаясь языком, нужно уделять внимание всем видам деятельности — чтению, письму, говорению, аудированию. Стоит учесть, что два последних наиболее сложны, устная речь требует усиленной отработки. При регулярных занятиях вы будете чувствовать себя более уверенными в языке и добьетесь поставленных целей.

Лоренцо Гаррига - носитель и знаток французского языка. Имеет много лет опыта в качестве переводчика, автора и редактора. Композитор, пианист и путешественник, уже более 30 лет странствующий по миру с ограниченным бюджетом и рюкзаком за плечами.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Французский - один из самых красивых языков в мире. На нем говорят более 220 миллионов людей - присоединитесь и вы к ним! Изучение языка может быть трудным, однако в этой статье представлен краткий обзор методов, с помощью которых вы выучите французский в кратчайшие сроки!

Шаги

Начало изучения

    Узнайте свой тип восприятия информации. Вы визуал, аудиал или кинестетик? Это означает, как вы запоминаете лучше: видя слова, слыша их или, соответственно, связывая действия и чувства со словами.

    • Если вы изучали языки раньше, вспомните, как вы их изучали, и посмотрите, что работает для вас, а что нет.
    • В большинстве курсов обучения вы будете много писать, но мало говорить. Говорить на языке и погружаться в него чрезвычайно важно, это является эффективным способом выучить язык быстрее.
  1. Запоминайте 30 слов и фраз каждый день. Через 90 дней вы узнаете около 80 % языка. Наиболее часто встречающиеся слова составляют наибольший процент употребления, так что начните с запоминания наиболее распространенных слов.

    Узнайте структуру языка. Узнайте, как глаголы сочетаются с существительными и друг с другом. То, что вы узнаете в начале изучения, приобретет больше смысла, когда вы станете более опытным в языке. Всегда обращайте внимание на правильное произношение.

    Погружение в языковую среду

    1. Читайте и пишите на французском языке. Чтобы ознакомиться с языком, вам нужно читать и писать на нем. Это поможет вам использовать слова, которые вы уже запомнили, и сохранять их в памяти.

      Слушайте что-нибудь на французском языке. Включите французскую музыку или ваш любимый фильм, дублированный на французском языке. Поищите французское кино, французские телевизионные шоу и радиостанции. Тренируйтесь, повторяя то, что слышите.

      СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

      Лоренцо Гаррига - носитель и знаток французского языка. Имеет много лет опыта в качестве переводчика, автора и редактора. Композитор, пианист и путешественник, уже более 30 лет странствующий по миру с ограниченным бюджетом и рюкзаком за плечами.

      Переводчик с французского и носитель языка

      Окружите себя носителями французского языка. Лоренцо Гаррига, переводчик французского, говорит: «Лучший способ быстро выучить французский - окружить себя людьми, которые на нем говорят. В окружении людей, которые постоянно говорят на французском , вам будет проще улавливать суть слов и предложений, чем если вы будете корпеть над учебниками в своей комнате. Чтобы выучить французский, лучше всего поехать туда, где на нем говорят ».

      Говорите по-французски. Это один из самых важных аспектов в изучении французского языка. Вам следует говорить на языке, даже если вы чувствуете себя неловко из-за того, что мало знаете. Все так начинают, но со временем вы будете совершенствоваться.

      • Найдите друга по переписке или позвоните по скайпу приятелю, для которого французский является родным языком. Есть много программ в интернете или в университетах и языковых школах, которые могут свести вас с людьми, говорящими по-французски.
      • Не расстраивайтесь из-за критики вашего произношения. Лучше поблагодарите критикующего и работайте над совершенствованием.
      • Говорите вслух по-французски, когда вы одни. Рассказывайте, что вы делаете. Если вы моете посуду или ведете автомобиль, говорите об этом. Обращайте внимание на свою интонацию и произношение.
    2. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Без отработки того, что вы выучили, вы не продвинетесь далеко. Даже быстрое изучение языка занимает определенное количество времени. Если вы усердно работаете и практикуетесь в том, что вы выучили, нет никаких сомнений, что вы выучите французский хорошо!

    Узнайте полезные фразы

    • Некоторым людям от природы хорошо дается язык, а некоторым нет. Не используйте это в качестве оправдания.
    • Расширив словарный запас, начните переводить вещи, с которыми сталкиваетесь в повседневной жизни. К примеру, прослушав песню на родном языке, попробуйте перевести ее на французский. То же можно сказать о меню, дорожных знаках и даже обычных разговорах. Вероятно, это покажется вам утомительным, но язык можно изучить только с практикой. Иногда, говоря что-либо на родном языке, вы будете ловить себя на мысли, что не знаете перевода того или иного слова на французский. В таких случаях заглядывайте в словарь, чтобы не терять навыков и не забывать язык.
    • Говорите на французском сами с собой. Не забывайте смеяться над ошибками - это помогает.
    • Старайтесь говорить на французском, когда вас никто не слышит. Если не уверены в какой-то фразе, перепроверьте ее в словаре. В интернете есть есть множество приложений для перевода - поищите подходящее для себя. Не бойтесь ошибаться; ошибки - часть процесса обучения.

    Предупреждения

    • Если вы сказали слово неправильно, принесите извинения и спокойно попробуйте еще раз.
    • Используйте французский, а не то вы забудете его!













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: второй иностранный язык (французский язык)

Тип урока: урок усвоения новых знаний и их актуализации.

Продолжительность: 1 урок - 45 минут

Класс: 5 кадетский класс (первый год обучения)

Технология: презентация PowerPoint, сайты: http://irgol.ru/?page_id=4422 , http://fr.prolingvo.info/ , http://lexiquefle.free.fr/numero.swf , http://fr.prolingvo.info/grammatika-vvedenie/artikli.php , диск “Учите французский”, уровень для начинающих.

Используемое оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Используемые учебники и учебные пособия: УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. “Rencontres”- “Встречи”. Французский как второй иностранный язык: первый год обучения”.

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.

Сопутствующие задачи:

  • развитие личности ребенка, речевых способностей, внимания, памяти, мышления, мотивации к изучению иностранного языка;
  • освоение элементарных представлений об иностранном языке, доступных школьникам;
  • формирование общеучебных умений;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

План урока:

I. Организационный этап урока (приветствие, объяснение целей урока).-3 минуты

II. Фонетическая зарядка. Произносим звуки и скороговорки. – 3 минуты

III. Речевая зарядка. Считаем до 20. – 3 минуты

IV. Контроль знаний счета до 20 в игре на французском языке. - 7 минут

V. Развитие навыков чтения. Я читаю. Французский алфавит. Повторяем и закрепляем буквы французского алфавита. – 7 минут

VI. Развитие навыков письма. Пишем буквы и слова.- 5 минут

VII. Динамическая пауза. Физкультминутка.- 2 минуты

VIII. Цветотерапия.- 5 минут

IХ. Развитие грамматических навыков. -5 минут

Х. Развитие навыков говорения. Ведем беседу. -5 минут

ХI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.2 минуты

Ход урока

I. Организационный этап урока. Приветствие.

Учитель – класс:

М – Levez-vous, s"il vous plait! – Встаньте, пожалуйста!

E – Nous nous levons! – Мы встаем!

М – Bonjour, mes eleves! – Здравствуйте, ученики!

E – Bonjour, Madame. – Здравствуйте мадам!

М – Assayez-vous, s"il vous plait! – Садитесь, пожалуйста!

E – Nous nous assayons! – Мы садимся!

Учитель – класс – ученик

М – Vous etes prets? Nous commencons notre lecon! Michel? Marie? Вы готовы к уроку? Мы начинаем наш урок. Миша, Маша?

Michel – Oui, Je suis pret! – Да, я готов!

Marie – Oui, Je suis prete! – Да, я готова!

М – Qui est absent aujourd’hui? Кто сегодня отсутствует? Перечисляет фамилии учащихся.

E – Je suis isi! – Я здесь!

M- Je suis contente de vous voir, mes eleves. Я рада видеть вас всех на уроке!

Вступительная беседа учителя.

Объяснение целей урока. Ребята, урок, на который вы пришли, называется “Урок иностранного языка”, а именно, французского языка. Мы продолжим с вами работу по формированию всех необходимых умений в области иностранного языка, а именно: в говорении, аудировании, чтении, письме.

У. (учитель) - Каждый вид деятельности имеет свое название.

Представляются картинки с названиями, где 3-6 выделены красным цветом. На каждой написано:

1. Je prononce et je recite. Произношу и рассказываю.

2. Je compte. Считаю.

3. Je lis. Читаю.

4. J’ecris. Пишу.

5. J’apprends la grammaire

6. Je parle. Разговариваю.

7. Je joue et j"apprends. Играю и учу.

Ученики читают предложения и переводят их.

У. (учитель) - Итак, ребята, из каких видов речевой деятельности состоит язык, назовите их еще раз сами.

Е 1,2, .. (ученики) отвечают на вопрос учителя.

II.Фонетическая зарядка.

Je prononce. Я произношу. Слайд 2

Отрабатываются звуки французского языка.

Скороговорки:

Мa camarade va a Madagascar – Мой товарищ едет на Мадагаскар

La chatte a 4 pattes et la table a 4 pieds – У кошки 4 лапы, у стола 4 ножки.

Un ver de terre va vers un verre de verre vert –Земляной червяк ползет к зеленому стеклянному стакану.

Le pere de Pierre est tres fier de sa carriere – Отец Пети гордится его карьерой.

Повторяем и рассказываем стихотворение: “7 дней недели” хором и индивидуально на слайде 3 (обыгрывается).

III. Речевая зарядка.

Je compte. Считаю. - (используется телевизор, ноутбук и компьютерная программа по теме “Счет до 20” на диске (Диск “Учите французский”, числа – прослушивание)

Ученики считают до 20.

IV. Контроль знаний счета до 20 в игре на французском языке (Диск “Учите французский”, числа – сложная игра).

Игра на компьютере. Набираем баллы. Выходят 2 ученика по считалке.

Режим работы: Учитель – ученик. Пока ученики играют, учитель предлагает выполнить работу на счет до 20 на слайде 4.

В конце подводится итог. Баллы за работу на компьютере суммируются с баллами на карточке и подсчитывается средний балл.

1. Презентация “Алфавит ” Используется запись видеоролика “Алфавит – песня на французском языке”. На слайде 5 напечатан алфавит - печатные буквы: Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg...

У. (учитель) – Сhantons la chanson de l’alphabet francais! Поем вместе французский алфавит.

Во время пения демонстрируется видеоролик. Ученики указывают на ту букву, которая поется в песне.

Учим и повторяем правила чтения

На слайдах 6, 7, 8 изображены правила чтения с буквосочетаниями и слова с данными правилами чтения.

E1,2,3... (ученики) – объясняет правила и читает слово (работа продолжается по цепочке)

Ответственный (сильный) ученик дает образец чтения другим ученикам своей группы, затем выслушивает всех учащихся своей группы и помогает им.

VI. J’ecris. Я пишу.

На слайде 9 - слова из базовой лексики с пропущенными буквами. Ученики должны догадаться какие буквы пропущены, вписать и объяснить правила чтения.

Чтение по цепочке, за правильный ответ раздаются жетоны красного цвета.

VII. Динамическая пауза.

Учащиеся поют песню – стишок 1,2,3 chaud n’est pas froid... на слайде 10 и показывают движения.

VIII. Закрепляем слова, обозначающие цвета на сайте http://irgol.ru/?page_id=4422 ,

Цветотерапия. Используется картинка с оранжевым фоном.

У. (учитель) - Оранжевый цвет- цвет Солнца, который дает здоровье, красоту, омоложение, восстанавливает нервную систему. Этот цвет увеличивает работоспособность на длительный период, способствует усвоению и запоминанию материала. Хорошо повесить такую картину перед рабочим столом.

Ребята, посмотрите на эту картину, представьте себе яркое солнышко, вдохните его энергию. А теперь закройте глаза ладошками, держите ладошки свободно, не нажимайте на глаза, чтобы им было свободно под ладонью. Так ваши глаза отдыхают лучше всего от света. Представьте себе красивую оранжевую аллею, которую вы сейчас видели и отдохните.

IX. J’apprends la grammaire. Учу правила грамматики.

Тема “Артикль мужского рода и множественного числа: un, de, les, des” Слайд 11

Работа продолжается выполнением тестирования по данной теме в режиме онлайн http://fr.prolingvo.info/grammatika-vvedenie/artikli.php

Ученики представляют диалог “Знакомство”. Слайд 12

Идет одновременная работа парами. Учитель выслушивает диалоги и раздает жетоны разного цвета в зависимости от ответа учащихся. Черный цвет – оценка “неудовлетворительно”, синий – “удовлетворительно”, зеленый – “хорошо”, красный – “отлично”.

XI. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

Учитель: – Ребята, сегодня на уроке, как и на каждом уроке иностранного языка, мы учились с вами говорить по-французски. Что нужно уметь, чтобы говорить на иностранном языке?

Ученики отвечают.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, считает жетоны, выставляет оценки.

Домашнее задание на доске. Задание в рабочей тетради. Упр.№ 1,2 стр.6, на сайте http://lexiquefle.free.fr/numero.swf - счет до 50 (прослушать, выучить и играть)

М.: 2007 . - 336 с.

Самоучитель нового поколения адресован тем, кто не изучал ранее французский язык и хочет овладеть им быстро и самостоятельно. Пособие включает в себя 12 уроков вводного курса, нацеленное на усвоение правил чтения и произношения, 20 уроков основного курса, посвященного лексике и грамматике, поурочные словарики, французско-русский и русско-французский словари, краткий грамматический справочник, упражнения разной степени сложности с ключами. Самоучитель снабжен аудиоприложением на CD, содержащим тексты и диалоги, озвученные французскими дикторами, а также цветной вклейкой, иллюстрирующей страноведческие материалы уроков. Доступное и пошаговое изложение материала, объяснения на русском языке, эффективная система самоконтроля делают пособие незаменимым и для детей, и для взрослых – для тех, кто никогда не изучал языки или думает, что не имеет способностей к ним. Пройдя весь курс, читатель сможет общаться по-французски в типовых ситуациях, читать французские тексты средней сложности и не попадать в неловкое положение из-за незнания французских обычаев и норм языкового поведения.

Книга

Формат: djvu

Размер: 5 ,5Мб

Скачать: drive.google ; RGhost

Audio CD

Формат: mp3 / zip

Размер: 31 ,7 Мб

Скачать: drive.google ; RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
К читателям 3
Как работать с этой книгой 4
ВВОДНЫЙ КУРС
Урок 1
Звуки [а], [р]. [b], [t], [d], [f], М, [m], [n] 6
Согласные звуки на конце слов 7
Буква е на конце слов. Французское ударение. Четкость французских гласных 8
Двойные согласные 8
Звук [г] 8
Урок 2
Звук [Е] 10
Звук 11
Урок 3
Звуки [s], [z] 12
Урок 4
Звук [е] 13
Несмягчение французских согласных 14
Урок 5
Звук [i] 17
Немая буква h 18
ЗвукШ 19
Согласные буквы на конце слов 20
Урок 6
Звук [к] 20
Звук [g] 21
Звук [э] 22
Урок 7
Звук [ое] 23
Звук [э] 24
Беглое [э] 26
Урок 8
Звук Щ 27
ЗвукИ 28
Звук [а:| 29
Урок 9
Звук [о] 30
Звук [у] 32
Звук [ц] 33
Урок 10
Звук [Ё] 34
Звук [бё] 36
Урок 11
Звук [о] 37
Звук 39
Звук [и] 41
Звук [w] 42
Урок 12
Звук [а] 43
Звук IrJ 45
Французский алфавит 47
ОСНОВНОЙ КУРС
Урок 13
Диалог 48
Грамматика: Оборот c"est 48
Постигаем языковые тонкости 50
Урок 14
Диалог 51
Грамматика:
Порядок слов в повествовательном предложении.
Местоимения il, elle 51
Местоимение са 52
Вопрос, выраженный с помощью интонации 52
Предлог а 53
Постигаем языковые тонкости 54
Урок 15
Диалог 54
Грамматика:
Безударные личные местоимения в роли подлежащего 55
Present (настоящее время глаголов). Глаголы I группы 56
Глагол особого спряжения etre 57
Обозначение профессии и рода занятий 58
Постигаем языковые тонкости 58
Урок 16
Диалог 59
Грамматика:
Отрицательная форма глаголов 60
Вопрос ко всему предложению (обший вопрос) 61
Повелительное наклонение 63
Неопределенный артикль женского рода ипе. Определенный артикль артикль женского рода 1а 64
Род прилагательных в единственном числе 65
Предлог de 67
Постигаем языковые тонкости 67
Урок 17
Диалог 68
Грамматика:
Неопределенный артикль мужского рода ип. Определенный артикль мужского рода 1е. Артикли множественного числа 69
Множественное число существительных и прилагательных 70
Слитные формы определенного артикля с предлогами а и de 72
Некоторые глаголы III группы и глагол особого спряжения avoir 73
Вопрос к дополнению, обстоятельству, определению 75
Постигаем языковые тонкости 79
ТЕСТ 1 79
Урок 18
Диалог 80
Грамматика:
Глаголы III группы (продолжение). Глагол особого спряжения aller 82
Наречие у 85
Сравнительная степень прилагательных 86
Особые формы сравнительной степени прилагательных 87
Сравнительная степень наречий 88
Особые формы сравнительной степени наречий 88
Оборот И у а 89
Вопросительное прилагательное quel 90
Предлоги 91
Постигаем языковые тонкости 92
Посмеемся и пополним словарный запас 93
Текст I. Respectez le code de la route ! 93
Текст II. Un touriste et un Parisien 93
Текст III. Uneenquete 94
Урок 19
Диалог 95
Грамматика:
Местоимение on 97
Предлог de после слов, обозначающих количество 99
Глаголы III группы (продолжение). Глагол особого спряжения faire 99
Порядок слов в сочетаниях существительных с прилагательными 102
Превосходная степень прилагательных 103
Особые формы превосходной степени прилагательных 104
Превосходная степень наречий 104
Особые формы превосходной степени наречий 105
Прилагательные, обозначающие цвет 105
Обозначение дней недели 106
Постигаем языковые тонкости....107
Посмеемся и пополним словарный запас 108
Текст 1. Le Pont-Neuf 108
Текст II. La Rose et l"Epine 109
Урок 20
Диалог 110
Грамматика:
Частичный артикль 112
Замена неопределенного и частичного артикля на предлог de при отрицании.... 113
Оборот il fant 114
Притяжательные прилагательные, обозначающие одного обладателя 115
Глаголы III группы (продолжение) 117
Количественные числительные. Счет от 1до10 118
Порядковые числительные 119
Постигаем языковые тонкости....120
Посмеемся и пополним словарный запас 121
Текст I. Une entrecote 121
Текст II. Dans un restaurant 121
Текст III. Un client difficile 124
Урок 21
Диалог 125
Грамматика:
Конструкции со словом tout ....127
Глаголы III группы (продолжение) 129
Глаголы II группы 130
Притяжательные прилагательные, обозначающие несколько обладателей 130
Ударные (самостоятельные) личные местоимения 131
Наречие еп 132
Счет от 11 до 60 133
Обозначение месяцев и дат 134
Обозначение погоды 135
Постигаем языковые тонкости.... 137
Посмеемся и пополним словарный запас 138
Текст I. Quelle saison est la plus belle ? 139
Текст II. La lune ou le soleil ? 139
Текст III. Dans la montagne 140
Урок 22
Диалог 141
Грамматика:
Futur immddiat (ближайшее будущее время) 143
Личные местоимения (безударные) в роли дополнения 145
Указательное прилагательное се 147
Счет от 70 до 100 148
Обозначение возраста 149
Слово тёте 149
Подчинительный союз qne 150
Постигаем языковые тонкости....151
Посмеемся и пополним словарный запас 152
Текст I. Le petit frere 152
Текст II. Les projets d"avenir 153
Текст III. Un nouvel appartement 154
TECT2 155
Урок 23
Диалог 156
Грамматика:
Passe immediat (ближайшее прошедшее время) 159
Возвратные глаголы 160
Отрицание со словами rien, jamais, personne 162
Обозначение времени 163
Счет от 100 до 1 000 000 165
Обозначение дат 166
Постигаем языковые тонкости....167
Посмеемся и пополним словарный запас 168
Текст I. L"emploi du temps 168
Текст II. Le lever et le coucher dusoleil 169
Текст III. Quand on ne se parie pas, on s"ecrit 169
Etes-vous attentif (attentive) ? 170
Урок 24
Диалог 171
Грамматика:
Futur simple (будущее простое время) 173
Употребление времен после союза si 175
Местоимения qui, que 176
Как отвечать на вопрос, содержащий отрицание 177
Особенности спряжения глаголов I группы 178
Постигаем языковые тонкости 179
Посмеемся и пополним словарный запас 180
Текст I. Projets de dimanche 180
Текст II. Histoire de peche 1 181
Текст III. Histoire de peche 2 182
Etes-vous attentif (attentive) ? 183
Урок 25
Диалог 184
Грамматика:
Passe compose (прошедшее сложное время) 187
Participe passd (причастие прошедшего времени): образование 189
Вопросительная форма глаголов прошедшего сложного времени 190
Отрицательная форма глаголов прошедшего сложного времени 191
Притяжательные местоимения 192
Наречия на -ment 194
Постигаем языковые тонкости.... 195
Посмеемся и пополним словарный запас 195
Текст I. Dans le taxi 195
TeKCTlI.Al"hotel 197
Текст III. Les jeunes maries a l"h6tel 198
Etes-vous attentif (attentive) ? 198
Урок 26
Диалог 199
Грамматика:
Passe compose (прошедшее сложное время) (продолжение) 202
Указательные местоимения 204
Место двух местоимений- дополнений при глаголе 206
Местоимения еп и у 207
Ограничительная конструкция ne... que 208
Постигаем языковые тонкости....208
Посмеемся и пополним словарный запас 209
Текст I. Dans un magasin de chaussures 209
Текст II. Dans un grand magasin ....210
Текст III. Dans le rayon de pret-a-porter 211
Etes-vous attentif (attentive) ? 211
Урок 27
Диалог 212
Грамматика:
Imparfait (прошедшее незавершенное время) 215
Употребление прошедшего сложного времени и прошедшего незавершенного времени 218
Местоимение dont 220
Местоимения lequel, auquel, duquel 221
Постигаем языковые тонкости 223
Посмеемся и пополним словарный запас 224
Текст I. Vacances au Sahara 224
Текст II. Voyage de noces 225
Текст III. En vacances 225
Etes-vous attentif (attentive) ? 226
ТЕСТ 3 228
Урок 28
Диалог 230
Грамматика: Plus-que-parfait (давнопрошедшее время) 234
Futur dans le passe (будущее в прошедшем) 237
Согласование времен 238
Посмеемся и пополним словарный запас 241
Текст I. Le rhume 241
Текст II. Chez le dentiste 242
Текст III. Pas encore de resultat 243
Savez-vous compresserle texte ? 243
Урок 29
Диалог 245
Грамматика:
Прямая и косвенная речь 248
Косвенный вопрос 249
Пассивная форма глагола 253
Посмеемся и пополним словарный запас 255
Текст I. Le carnet de notes 255
Текст II. Le controle rate 256
Текст III. Pour etonner les copains 257
Savez-vous compresser le texte ? 258
Урок 30
Диалог 259
Грамматика:
Subjonctif (сослагательное наклонение) 262
Subjonctif present (настоящее время сослагательного наклонения) 264
Subjonctif passe (прошедшее время сослагательного наклонения) 266
Посмеемся и пополним словарный запас 270
Текст I. Une etudiante japonaise a Paris 270
Текст П. Un top model a Paris 271
Текст III. A la gare de Lyon 271
Savez-vous compresserle texte ? 272
Урок 31
Диалог 273
Грамматика:
Conditionnel (условное наклонение) 278
Conditionnel present (настоящее время условного наклонения) 278
Conditionnel passe (прошедшее время условного наклонения) 279
Употребление времен после союза si (продолжение) 280
Посмеемся и пополним словарный запас 283
Текст I. En Auvergne 283
Текст II. Dans un chateau d"Alsace 284
Текст III. La lune provencale 285
Savez-vous compresser le texte ?. 285
Урок 32
Диалог 287
Грамматика:
Participe present (причастие настоящего времени) 291
Participe passd (причастие прошедшего времени) (продолжение) 293
Gerondif (герундий) 294
Конструкция sans + неопределенная форма глагола 295
Посмеемся и пополним словарный запас 297
Текст I. Au commissariat de police..297
Текст II. Au service militaire 298
Текст III. Au tribunal 299
Savez-vous compresser le texte ? 299
TECT4 301
Итоговый тест 304
КЛЮЧИ К тестам 306
Французско-русский словарь 310
Русско-французский словарь 336
Краткий грамматическийсправочник 360



Похожие публикации