Инженерные системы и сети в строительстве

Проект практических мероприятий по энергосбережению "Энергию я сохраню – я экономным быть хочу". «Проект практических мероприятий по энергосбережению

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1, им. П.П.Корягина”

Учебно- исследовательский проект

Энергосбережение в школе и дома-

забота об окружающем мире

Руководитель проекта учитель физики Лебедева Е.А.

р.п.Благовещенка

2016г.

Содержание

    Информационная характеристика образовательного проекта ……………

    Описание проблемы……………………………………………………………….

    Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования…………………..

    Этапы реализации проекта………………………………………………………

    Основные виды ресурсов проектной деятельности…………………………

    Заключение…………………………………………………………………………

    Список используемых источников………………………………………………

    Приложения

І. Информационная характеристика образовательного проекта

Название проекта: «Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе и дома. Научившись применять простейшие меры энергосбережения дома, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.

ІІ. Описание проблемы

В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.

Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая святых планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой, развития промышленного производства. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и природных ресурсов! Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья, класс, школа, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы.

Ответ простой – экономить и беречь. Слово экономия происходит от греческого oikonomia – управление хозяйством, бережливость при расходовании чего-либо. Сегодня человечеству экономически и экологически выгодно экономно использовать энергию в нашем общем доме – на планете Земля. И для этого есть простое решение – энергосбережение, которое поможет сберечь энергию и сохранить природу! Энергосбережение – не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на Земле после нас.

На промышленных предприятиях энергоресурсы используются в технологических процессах, в результате которых получается производимый продукт, а также для создания условий для производства, отопления зданий, освещения и т. д. Если попытаться проанализировать функционирование школы с этой точки зрения, то мы увидим, что «продукт», выпускаемый школой, – это её ученики, получившие знания и опыт. И если мы продолжим такого рода анализ, то увидим, что на основной технологический процесс – передачу знаний – тратится меньше энергоресурсов, чем на обеспечение благоприятных условий для проведения уроков. Энергия, используемая различными приборами на уроках физики, компьютерами на уроках информатики – это энергопотребление в основном технологическом процессе – получении знаний. А отопление, водоснабжение, освещение – это затраты энергии на создание хороших условий для «производства знаний». Поэтому в отличие от промышленности в школе в значительной части энергия тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение и отопление, водоснабжение. Следовательно больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого. То же относится и к другим энергоресурсам. Например, незакрытый кран водопровода – это расточительные траты питьевой воды и энергии, затраченной на её очистку и доставку. Открытая для проветривания и оставленная незакрытой на долгое время форточка сделает бесполезной энергию нескольких кубометров природного газа, которая была получена в котельной и передана в школу в форме тепловой энергии.

Школы - серьезные потребители энергии: и электрической, и тепловой. Почти все учебные здания строились в советское время, когда об экономии задумывались немногие. В итоге «классное» тепло стоит особенно дорого. И сохранить его не-просто - прежние технологии не учитывали проблем энергосбережения. Меж тем экономия энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Внедрить энергосберегающие технологии в новостройках каждый сумеет. А вот сделать содержание зданий старой постройки менее затратным - этому надо учиться.

Перечисленные выше факты позволили сформулировать проблему проекта следующим образом: как использовать энергию в школе и дома с максимальной пользой и минимальными затратами?

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя в школе и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

Цели проекта:

    Формирование у учащихся исследовательских навыков в области экологии

    Повышение качества физического образования в школе

    Воспитание личности, интересующейся проблемами окружающей среды и энергосбережения

Задачи проекта:

    познакомить учащихся с формами и методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий;

    обучить учащихся основным методам исследовательской работы;

    развить у учащихся умения работы с литературой и другими источниками информации;

    воспитать у учащихся любовь к малой родине через знание ее природы;

    создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой системе рационального расходования энергетических ресурсов;

    сформировать убежденность в возможности и необходимости личного участия в решении природоохранных проблем и проблем энергосбережения;

    показать практические и экономические аспекты рационального использования природных ресурсов, в частности энергоресурсов.

Сроки реализации проекта: декабрь 2015г - апрель 2016г.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный и проектировочный этап

    Мотивация учащихся на инновационную деятельность и создание творческой группы участников проекта.

    Изучение новинок литературы по теме проекта.

    Изучение опыта работы других учреждений и учителей

    Определение основных направлений исследований участников проекта.

    Определение содержания и форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности, анализа и оформления полученных результатов

II .Изучение проблемы:

1. Урок энергосбережения (ребятам предложена анкета, включающая 14 вопросов, связанных с энергопотреблением). Результаты анкетирования показали, что около 25% учащихся имеют об энергосбережении очень приблизительное представление. На вопрос, «А хотят ли они побольше узнать об этой проблеме?» 95% учащихся ответили утвердительно.

Учащимся 9 классов было предложено организовать агитбригаду «Энергия», которая в интересной и увлекательной форме представила пути изучения данной проблемы.

Были сформированы рабочие группы по реализации проекта.

III . Визитная карточка проекта была представлена учащимся средних и старших классов.

Директор школы, Ольга Ивановна Реймер, рассказала об актуальности проблемы.

Руководитель инициативного центра проекта Сушков Ярослав обозначил цели и задачи проекта, а так же методы его реализации. Здесь же рабочие группы получили пакеты заданий.

Агитбригада энергия представила свою литературно-музыкальную композицию: «Энергонадзор»

IV . Реализация проекта

1.Мониторинг потребления электроэнергии дома.

Учащимся 8,9,10 классов было предложено провести мониторинг потребления электроэнергии в своих квартирах. Для этого, в течение декады, они должны были в одно и то же время снимать показания счетчиков учета электроэнергии. Им было предложено проанализировать полученный результат и задуматься над тем, где каждый из них может сэкономить электроэнергию. Затем в течение еще одной десятидневки они снимали показания счетчиков, но, уже пытаясь выключать ненужные электроприборы.

Проанализировав полученные результаты пришли к выводу, что, не прилагая больших усилий, не отказываясь от удобств и комфорта вполне можно экономить бюджет своей семьи и государства в целом.

2. Одновременно с этим началась работа рабочих групп.

А) Группа исследователей .

В течение 10 дней ежедневно снимать показания приборов учета электроэнергии, воды и тепла в школе.

Б) Эксперты.

В течение 10 дней пронаблюдать за тем,

Где в помещениях школы светят ненужные лампочки,

В каких помещениях школы нельзя работать без искусственного освещения,

Во сколько включается и выключается внешнее освещение школы, кто этим занимается,

Можно ли включать не все наружное освещение сразу, а только по мере необходимости,

Можно ли включать-выключать освещение частично в кабинетах и рекреациях?

Где стоят аварийные рубильники, кто имеет к ним доступ?

В) Наблюдатели

Какие потребители электроэнергии работают в школе,

Их мощность,

Где они находятся,

Сколько времени в течение суток включены

Г) Энергоконтроль

Один раз в день фиксировать показания термометров в каждом классе

У завхоза получить сведения о температурном режиме в школе за последние несколько лет (до и после замены окон)

Выяснить, можно ли регулировать подачу тепла в школу

Делается ли это

Д) Аналитики

Итог

Подсчет

Анализ

Е) Инициативный центр проекта

Контроль за выполнением заданий

Подведение итогов проекта.

В 8-10 классах был проведен семинар «Производство, передача и использование электроэнергии». Затем учащимся было предложено изготовить альтернативный источник энергии.

19.03.16г мы приняли участие в Часе Земли. Ребята из инициативного центра проекта рассказали учащимся об истории Часа Земли, провели тест «Кто ты для планеты?», предложили в субботу 19.03.16 г отключить все «нежизненноважные» потребители электроэнергии на час (с 20.30 до 21.30 местного времени)

23.03.16 г для учащихся четвертых классов была проведена беседа: "Энергосбережение". Целью этого мероприятия было: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, привлекать внимание к проблемам использования энергии, экономии энергоресурсов, охране окружающей среды. В гости к учащимся приходил робот Вольтик, который вместе с ведущей, в игровой форме рассказал ребятам об использовании энергии дома и в школе и о способах ее экономии. Робот Вольтик подарил ребятам красочные стикеры, которые были закреплены в их кабинетах около кранов с водой, около выключателей и входных дверей. («берегите воду», «выключайте свет», «экономьте тепло»)

Учащиеся 7-10 классов приняли участие в конкурсе плакатов "Безопасное электричество", организованном ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайкрайэнерго». 21 работа приняла участие в региональном этапе конкурса. В конкурсе участвовали работы ребят из Новосибирской, Кемеровской, Омской областей, Алтайского, Забайкальского краев, республики Тыва. Из всех присланных на конкурс работ были отобраны 20 лучших, к сожалению, мы не попали в их число, но несколько работ наших ребят размещены на портале ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайкрайэнерго». (Одна из номинаций конкурса- Энергетика будущего, что напрямую связано с темой нашего проекта)

05.04.16 г для учащихся 7 классов проведено внеклассное мероприятие «Советы Рыжика». Котенок Рыжик разъяснил ребятам необходимость беречь невосполнимые энергоресурсы Земли: лес, воду, воздух. Он дал советы по экономному использованию энергоресурсов. Учащиеся получили памятки: «Советы Рыжика».

24.02.16 все учащиеся нашей школы принимали участие в акции «Зеленая планета» по сбору макулатуры, объявленной краевым отделом образования и делам молодежи.

Всего сдано макулатуры: 945 кг

Лучшие классы: 4А-98 кг

3Б-69 кг

1 В-46,5 кг

10А-76,5 кг

8А-47,5 кг

7Б-35 кг

V . Обобщающий этап (апрель 2016 года)

    Анализ итогов инновационной деятельности. Анализ сформировавшегося опыта.

    Сравнение результатов экологической активности учащихся на начало и окончание инновационного проекта.

    Подготовка комплекта материалов по итогам инновационной деятельности.

    Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своем коллективе.

    Размещение информации на школьном сайте.

VI . Внедренческий этап

Перенос опыта работы над проектом в практику других учителей, других учебных заведений. Использование опыта и эффективных механизмов при внедрении спектра современных образовательных технологий. Подготовка методических рекомендаций.

VI. Анализ результатов

Самыми энергоемкими являются приборы, стоящие на кухне (эл. плита, парконвектомат, котел пищеварочный, посудомоечные машины, эл. сковорода). Столовая потребляет в день в среднем такое же кол-во энергии, что и основное здание школы (219,4-270 кВт/ч)

Причины экономии э/энергии: за последние полтора года в школе планово поменяли все лампы дневного света на более современные и экономичные, они мало того, что экономят э/энергию, они еще и дают белый свет, который мобилизует внимание и повышает работоспособность на уроках. Освещение в рекреациях включается частично, его можно регулировать. Освещение в кабинетах работает в основном от двух выключателей. В кабинетах, окна которых выходят на северную сторону освещение включено на 40-60 минут дольше, чем в тех, где окна обращены на солнечную сторону. Уличное освещение в зимнее время работает с 5.30 до 8.00, вечером с 17.30 до 18.30. Включение - отключение производят сторожа и гардеробщица. В ночное время освещение работает только по периметру школьного двора. Этого освещения вполне хватает для нормальной работы камер видеонаблюдения. В здании школы и подсобных помещения 11 аварийных рубильников. Доступ к ним имеют электрики, дежурный по школе и завхоз.

Регулировать подачу тепла в школу можно только централизованно. Лишь в одном кабинете (кабинет технологии), где стоят современные батареи на каждой из них можно изменять теплоподачу. Несмотря на это в нынешнем году в кабинетах значительно теплее, чем в предыдущие годы. Самые теплые кабинеты: 12,34,38,30,20. Средняя температура в них в первом квартале 2016 года была 22 градуса Цельсия. Самые холодные-21,46, 28,56,54. Средняя температура здесь была около 19 градусов Цельсия. В целом по школе средняя температура была 20 градусов Цельсия. Летом 2016 года планируется ремонт и полная замена отопительной системы школы.

V І . Заключение

Реализация данного инновационного проекта позволила:

    расширить эколого-энергосберегающие знания учащихся о взаимодействии общества с природными системами;

    активизировать познавательную деятельность учащихся;

    развить умения принимать быстрые и правильные решения;

    способствовать приобретению опыта принятия решений по реальному вкладу в изучение и охрану местных экосистем;

    ознакомить учащихся с основными энергосберегающими процессами, технологиями;

    познакомить учащихся с перспективами развития энергетики страны

    дать учащимся возможность пропагандировать экологические и энергосберегающие идеи среди сверстников, взрослых, старших товарищей.

    почувствовать свою значимость

V І I . Основные виды ресурсов проектной деятельности

Интеллектуальные:

    Квалифицированные специалисты: учителя физики, химии, биологии, географии, математики, информатики;

    Знания учащихся в области физики, химии, биологии, географии, математики, информатики;

    Креативность, творчество учителей и учащихся.

Информационные:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

  • "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "

    Постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г, № 549 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае» на 2011-2015 г.г. и на перспективу до 2020 года

    Учимся экономии и бережливости: Программы занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по выбору для учащихся 2–10 классов общеобразовательных учреждений;

Технологические:

    технология КТД;

    технология учебной деловой игры;

    информационные технологии;

    игровые технологии

Материально-технические:

    компьютеры;

    выход в сеть Интернет;

    принтер;

    ксерокс;

    школьный сайт;

    школьная газета.

IX . Список используемых источников

    И.В. Галузо, И.Н. Потапов. Учимся экономии и бережливости. Учебно-методическое пособие «Энергоэффективность: современное энергетическое производство», 8 класс. – Минск, « Аверсэв», 2008

    Энергия и окружающая среда: пособие для учителей общеобразовательных и внешкольных учреждений. – Минск, « Адукацыя і выхаванне», 2009

    Документы контроля и учета потребления энергии МБОУ БСОШ №1, им. П.П.Корягина за 2012-2016 г.г.

    Материалы Internet -сайтов:

    http://www.technopark.by;

    http://www.e-audit.ru;

    http://www.aseko.ru;

    http://www.ecoproject.by;

МКОУ « Сетовенская средняя общеобразовательная школа»

Макушинский район

Курганская область

Социальный проект

« Энергосбережение в быту и в школе»

2014-2015 уч.год

1. Название проекта: « Энергосбережение в быту и школе»

2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: физика, география, история

3. Тип проекта: учебный, межпредметный, долгосрочный

4. Цель проекта: Составить рекомендации энергосберегающего режима работы электроприборов

5. Задачи проекта:

        1. изучить историю энергосбережения Курганской области;

          рассмотреть принцип работы ТЭЦ;

          рассмотреть проблемы, связанные с использованием ТЭЦ;

4. сделать анализ расхода электроэнергии в селе Сетовное Макушинского района Курганской области;

5.изучив специальную литературу, составить рекомендации при использовании электроприборов с целью экономии электроэнергии

6. Руководитель проекта: Ю.Н. Касенова

7. Возраст участника проекта: 16 лет

8. Аннотация проекта:

Данный учебно-социальный проект направлен на изучение расхода электроэнергии в быту и школе. Работая над проектом был рассмотрен исторический материал « История энергоснабжения Курганской области»; физический материал «Получение электроэнергии», «Влияние ТЭЦ на окружающую среду и здоровье человека» и экологическая ситуация в Курганской области; проведен анализ расхода электроэнергии в селе Сетовное в частности школе; составлены рекомендации энергосберегающего режима работы электроприборов. Работая над проектом, автор совершенствует общеучебные навыки: мыслительные, информационные, организационные, коммуникативные.

9. Предполагаемый продукт: проект, стенгазеты, фильм, брошюры

1 0.Этапы работы над проектом

п/п

Мероприятие

сроки

ответственный

результаты

Создание инициативной группы по разработке проекта. Разработка плана проекта

09.09.2014- 13.09.2014

Касенова Юлия Николаевна

План проекта

Поисковая работа

Касенова Асель

Исследование темы

Проведение опроса

Касенова Асель

Обработка данных

Создание проекта

Октябрь -декабрь

Касенова Асель

Выпуск брошюр, стенгазет

Октябрь-декабрь

Касенова Асель

4 стенгазеты, брошюра

Презентация проекта на школьной конференции

« Учебный проект»

Презентация проекта на районном конкурсе « Лучший молодежный проект по энергосбережению»

Презентация проекта на общешкольном родительском собрании

11.Необходимое оборудование и ресурсы:

Компьютер, подключенный к сети Интернет, фотоаппарат, мультимедиа, программы: Microsoft Office Publisher, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word ,Pinnacle Studio

Оглавление

Введение

Актуальность

Каждый человек стремиться жить комфортно, для этого он окружает себя электроприборами, облегчающими его быт. В быту и школе не умелое пользование энергетическими устройствами не только безнравственно, но и затратное, и чем дальше, тем сильней. Между тем каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта человека, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять.
Гипотеза

Я предположила, что если выполнять практические рекомендации по экономии электроэнергии, то потребление электроэнергии в быту станет рациональным, платежи за использование электроэнергии будут разумными.

Область исследования : физика, экономика, история, экология

Предмет исследования: зависимость экономии электроэнергии от выполнения предложенных рекомендаций по снижению расходов на электроэнергию.

Задачи:

    Изучить историю энергосбережения Курганской области;

    Рассмотреть принцип работы ТЭЦ

    Рассмотреть проблемы, связанные с использованием ТЭЦ

    Сделать анализ расхода электроэнергии в селе Сетовное Макушинского района Курганской области

    Провести инвентаризацию электроприборов и сделать анализ расхода электроэнергии в школе

    Изучив специальную литературу, составить рекомендации при использовании электроприборов с целью экономии электроэнергии;

    Предложение жителям села и учащимся школы экономить энергию.

Место исследования: МКОУ « Сетовенская СОШ»

Сроки выполнения учебно-исследовательского проекта: сентябрь-май 2014-2015 уч.года в рамках внеклассной работы по физике

Объект исследования:

Методы реализации проекта:

1. Работа в сети Интернет, поиск информации об электроснабжении Курганской области.

2. Опрос населения о количестве и наличии электроприборов

3. Опрос населения о количестве времени работы данных приборов

4. Опрос действующих на территории Сетовнинского сельского совета организаций о среднемесячном расходе электроэнергии

5. Составление « Фотографии рабочего и выходного дня» электроприборов

6. Обработка полученных результатов

Направление работы: энергосбережение в быту

Руководитель учебно-исследовательского проекта: учитель физики Касенова Юлия Николаевна

I . Результаты исследования

1.История энергоснабжение Курганской области

На территории Курганской области электрическая энергия находит применение с конца 19 века.

На винокуренном заводе Д.И.Смолина (ныне ОАО « Кургандрожжи») в городе Кургане в 1894 году были смонтированы паровые машины « Танге» и динамо-машины « Шуккерта», которые вырабатывали электроэнергию для привода механизмов и электроосвещения. В период 1898-1900 гг. запускается в эксплуатацию электростанции на мельницах братьев Бакиновых, купца М.М. Дунаева и на чугунолитейном заводе С.А.Балакшина.

В июле 1913 года Курганской городской думой принято решение о строительстве городской электростанции с электрическими сетями на напряжение 3 кВ и 125 в. В июне 1914 года принята в эксплуатацию электростанция мощностью 350 кВт по улице Набережной. Были освещены улицы Троицкая и дворянская, а также подключены около 500 абонентов.

Мощность всех электростанций города Кургана к 1917 году составляла около 1 МВт. В это же время строятся и начинают работать электростанции в городе Шадринске. После окончания гражданской войны с 1922 по 1930 г в Кургане восстановлены 10 электростанций общей мощностью 1 МВт. В период 1931-1941 гг. развитие энергетики в регионе практически не было, за исключением городов кургана и Шадринска. В 1938 году в городе вводится в работу железнодорожная ТЭЦ мощностью 5 МВт и городские электрические сети постепенно переводятся на питание от ТЭЦ. Становление энергетики Зауралья происходило одновременно с созданием Курганской области. В военное время для заводов и фабрик, эвакуированных с европейской части страны, строятся автономные электростанции, обеспечивающие нагрузки предприятий. В сельской местности на центральных усадьбах колхозов, совхозов и МТС эксплуатируются электростанции с приводом генераторов от двигателей внутреннего сгорания.

В послевоенное время область по-прежнему остается аграрной и поэтому энергетика региона развивается невысокими темпами. В основном вводятся автономные электростанции при предприятиях. Так, в Кургане работают ТЭЦ Уралсельмаш(ныне ОАО» Русич_КЗКТ») мощностью 4 МВТ, энергопоезд Курганмашзавода- 5МВт, в Шадринске ТЭЦ ШААЗа мощностью 2,5 МВт и городская ЦЭС мощностью:Мвт, в области ТЭЦ катайского насосного завода, Долговская ГЭС в Каргапольском районе и еще ряд небольших электростанций различных типов.

В начале пятидесятых годов в г. кургане и области строится ряд промышленных предприятий, в основном оборонного значения. Для обеспечения народного хозяйства области в энергоресурсах и с учетом предстоящей электрификации Курганского участка Транссибирской железной магистрали в 1952 году начато строительство курганской ТЭЦ.

В ноябре 1956 года на Курганской ТЭЦ был пущен первый турбогенератор ВТ-25-4 с котлом ТП-170-1.

Строительство первой очереди мощностью 75 МВт завершили в 1959 г. первая очередь состояла из трех генераторов и четырех котлов. Топливом для станций является кузнецкий уголь. В это же время строятся Вл-35 кВ КТЭЦ-Северная, КТЭЦ –подстанция 5 и начинается строительство ВЛ и ПС напряжением 35-110 кВ.

С 1959-го по 1964 год велось строительство второй очереди ТЭЦ в составе 3 котлов БКЗ-210-140Ф и 2 турбин ПТ-60-130/13 на параметры 130 атмосфер и 570°С. Наличие у турбин теплофикационных и производственных отборов определило бурное развитие теплофикации города и строительство предприятий –потребителей пара: заводов медицинских препаратов, « Промжелезобетон» и других.

Из-за сложностей поставки кузнецкого угля с 1964-го по 1970 год осваивали сжигание челябинского угля.

Курганская ТЭЦ первой на Урале применила на турбинах высокого давления схему « ухудшенного вакуума», что позволило увеличить выработку тепла.

Гордятся курганские энергетики и тем, что также впервые освоили эксплуатацию испарительной установки производительностью 100 тонн в час и осуществили ее автоматизацию.

Одновременно с разработкой проекта третьей очереди ТЭЦ в 1970 году началось строительство пиковой водогрейной котельной, законченной в 1979 году.

февраля 1958 года на базе участка Челябинских высоковольтных электрических сетей создается предприятие Курганские высоковольтные электрические сети и начинается развитие электрических сетей области напряжением 35 и 110 кВ. С 1958 года Курганская ТЭЦ работает параллельно с ОЭС Урала, и с этого момента стремительно растут темпы электрификации. В 1971 году последний сельский населенный пункт области был подключен к государственной сети. В 1972 году закончен перевод Курганского отделения ЮУЖД на электротягу. В начале 70-х годов прошлого столетия строятся ПС и ВЛ напряжением 220кВ: Ново-Металлургическая – Шумиха, Шумиха – Промышленная и Каменская – Высокая. Наращиваются мощности Курганской ТЭЦ, которая после завершения строительства третьей очереди становится одной из крупнейших ТЭЦ в ОЭС Урала. К 1980 году ее установленная мощность достигает 592 МВт, а тепловая – 1518 Гкал/час. Все это дало возможность существенного роста электропотребления в области. Но, несмотря на значительные объемы строительства энергообъектов, в то время не было достигнуто существенного улучшения надежности электроснабжения региона. Вследствие проектных недоработок и дефектов, допущенных при строительстве и монтаже оборудования третьей очереди ТЭЦ, а также ввиду отсутствия системообразующей сети 220-500 кВ, в восьмидесятых годах в Курганской области произошло несколько системных аварий, которые приводили к нарушению устойчивости энергосистемы и массовым отключениям потребителей. Возникли серьезные проблемы и в теплоснабжении областного центра.

Немало сил и средств было вложено и в электросетевое хозяйство. В 1990 - 1996 гг. построены ПС-500 кВ Курган и линии электропередач, связавшие Курганскую энергосистему с энергосистемами Тюмени и Республики Казахстан. В это же время были построены внутрисистемные линии электропередач напряжением 220 кВ Курган – Промышленная и Курган – Высокая, проведены ре-конструкции распределительных устройств с заменой короткозамыкателей и отделителей на выключатели на всех подстанциях 220 кВ, выполнена модернизация противоаварийной автоматики энергосистемы. Кроме того, был выполнен большой объем работ по строительству ремонтно-производственных баз, ВЛ и ПС напряжением 35-110кВ и распределительных сетей 0,4 – 10кВ.

В период раздельной работы ЕЭС России и Казахстана (1996-2000 годы) по энергомосту Тобольск – Курган – Петропавловск – Омск протяженностью свыше 1000 км было обеспечено электроснабжение Омской энергосистемы ОЭС Сибири от электростанций Тюменьэнерго. Это было достигнуто благодаря совместной работе ДАО «Тюменьэнерго», Межсистемных электрических сетей Урала, ОАО «Курганэнерго» и ОДУ Урала.

2.Принцип работы ТЭЦ

В настоящее время в Курганской области производство электроэнергии осуществляется на двух ТЭЦ.

Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) - разновидность , которая не только производит , но и является источником в централизованных системах теплоснабжения (в виде и горячей воды, в том числе и для обеспечения и жилых и промышленных объектов).

Выработка электричества в ТЭС происходит при участии множества последовательных этапов, но общий принцип её работы очень прост. Вначале топливо сжигается в специальной камере сгорания (паровом котле), при этом выделяется большое количество тепла, которое превращает воду, циркулирующую по специальным системам труб расположенным внутри котла, в пар. Постоянно нарастающее давление пара вращает ротор турбины, которая передает энергию вращения на вал генератора, и в результате вырабатывается электрический ток.

Система пар/вода замкнута. Пар, после прохождения через турбину, конденсируется и вновь превращается в воду, которая дополнительно проходит через систему подогревателей и вновь попадает в паровой котел.

Источником энергии служит топливо: уголь и газ в качестве резервного топлива используется мазут. Средний удельный расход условного топлива на ТЭЦ довольно высок, он составляет 362 г условного топлива на 1 кВт·ч.Далее выработанная электроэнергия по линиям электропередач поступает к потребителю. Но вырабатываемая ТЭЦ электроэнергия недостаточна, поэтому работая в единой энергосистеме Курганская энергосистема принимает мощности из Челябинской, Тюменской и Свердловской энергосистем, а также из Единой электроэнергетической системы Республики Казахстан. За девять месяцев 2014 года суммарный переток электроэнергии в энергосистему Курганской области составил 1190,4 млн.кВтч. В сентябре 2014 этот показатель составил 109 млн.кВт·ч. В структуре электропотребления Курганской области преобладает « Промышленное» потребление(на первом месте) . На втором месте находятся « Электрифицированный ж/д транспорт» и прочие транспортные предприятия. На третьем месте находится « Население». Четвертое место занимают « Прочие» потребители, включающие, в том числе, сферу услуг и коммунальный сектор. Предприятия сельского хозяйства и строительная сфера занимают незначительную долю в общем объеме потребления- около 2%.

С 2009 года в Курганской области наблюдается резкий рост потребления электроэнергии населением.

3. Проблемы связанные с использованием ТЭЦ

Обустраивая свой быт, человек не задумывается о таких проблемах, как невосполнимость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и наконец его здоровье.

Сегодня основными энергетическими ресурсами в мире являются уголь(40%), нефть (27%) и газ (21%). По некоторым оценкам этих запасов хватит на 270, 50 и 70 лет соответственно и то при условии сохранения нынешних темпов потребления.

При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания, в которых содержатся: летучая зола, частички несгоревшего пылевидного топлива, серный и сернистый ангидрид, оксид азота, газообразные продукты неполного сгорания. При зажигании мазута образуются соединения ванадия, кокс, соли натрия, частицы сажи. В золе некоторых видов топлива присутствует мышьяк, свободный диоксид кальция, свободный диоксид кремния.

На каждую тонну условного топлива в атмосферу поступает 23 кг выбросов загрязняющих веществ. По данным федерального портала protown .ru Курганская ТЭЦ выбрасывает в атмосферу 9 тыс.тонн в год загрязняющих веществ .

Продукты сгорания, попадая в атмосферу, вызывают выпадение кислотных дождей и усиливают парниковый эффект, что крайне неблагоприятно сказывается на общей экологической обстановке.Наиболее высокую биологическую активность имеет диоксид азота, он оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательные пути. Огромное негативное влияние на здоровье человека оказывают тяжёлые металлы. В больших количествах, проникая в организм, в течение короткого периода времени они способны вызвать острые отравления. При долговременном воздействии в малых дозах такие вещества, как мышьяк, хром и никель могут проявлять свои канцерогенные качества.

Ещё одна злободневная проблема, связанная с угольными ТЭС - золоотвалы, мало того что для их обустройства требуются значительные территории, они ещё и являются очагами скопления тяжёлых металлов и обладают повышенной радиоактивностью. Тяжёлые металлы и радиация попадают в окружающую среду, либо воздушным путём, либо с грунтовой водой. Кроме того, ТЭС загрязняют водоёмы, сбрасывая в них тёплую воду, в результате чего происходит цепная реакция, водоём зарастает водорослями, в нём нарушается кислородный баланс, что в свою очередь несёт угрозу жизни всем его обитателям. Тепловые электростанции с охлаждающей водой сбрасывают 4 -7 кДж теплоты, на 1 кВт/ч. вырабатываемой электроэнергии. Между тем, в соответствии с санитарными нормами сбросы тёплой воды с ТЭС не должны повышать температуру водоёма выше, чем на 3 0 в летнее время и на 5 0 зимой.

Земли вблизи водохранилищ, непосредственно примыкающих к тепловым электростанциям, подвергаются постоянному потоплению из-за повышения уровня грунтовых вод, в результате происходит заболачивание значительных территорий. Под действием воды при формировании береговой линии разрушаются значительные участки почвы, происходит абразия. Абразионные циклы длятся десятилетиями, при этом происходит переработка большой массы почвогрунтов, заиливание дна водохранилища и загрязнение воды.

II. Практическая часть

1. Анализ расхода электроэнергии в селе Сетовное

В селе Сетовное проживает 538 жителей, 195 дворов.

При опросе населения выяснилось, что среднее потребление электроэнергии в месяц одной семьей составляет 180 кВт·ч, а три-четыре года назад 110-120 кВт·ч. При обработке данных можно сделать вывод, что расход электроэнергии за последние пять лет увеличился, это связано с появлением большого количества полезных и удобных бытовых и электронных помощников, которые плотно вошли в нашу жизнь.

На территории нашего села функционируют следующие организации: пекарня, два магазина, столовая, школа, детский сад, библиотека, ФАП, сберкасса, ДК, отделение почтовой связи, агрокомплекс ООО « Надежда».

При сборе данных о среднемесячном расходе электроэнергии организациями был получен следующий результат

Расход электроэнергии в селе Сетовное за месяц

Организация

Средний расход электроэнергии в месяц, кВт·ч

пекарня

42000

Магазин « Сельмаг» и бар « Дом колхозника»

2200

Магазин «Алинка»

школа

1889

Детский сад

сберкасса

ДК

Отделение почтовой связи

Администрация Сетовнинского сельского совета (библиотека, ФАП, администрация)

Освещение улиц

население

35100

Вывод: население стоит на втором месте по потреблению электроэнергии, а школа на 4 позиции.

2. Инвентаризация электроприборов в квартире

Цель опроса: выяснить, какие электроприборы имеются в доме.

При опросе по данному направлению были получены следующие результаты

И

нвентаризация электроприборов в школе

Также выяснилось, что некоторые семьи имеют более одного компьютера, телевизора.

Вывод: практически у всех в настоящее время есть все электроприборы, которые могут облегчить быт хозяйкам и создать удобства в доме.

3. Изучение режима использования электроприборов

Цель: выяснить режим работы электроприборов в рабочие дни и в выходной день; составить оптимальный режим работы

Для того, чтобы оценить среднюю продолжительность работы электроприбора я использовала метод «Фотография рабочего и выходного дня». Для этого учащиеся 9-11 классов описали режим работы всех электроприборов имеющихся в доме за два дня (субботу и воскресенье) по следующей схеме

электроприбор

количество

Продолжительность работы,ч

Утро

(с…по…)

День

(с…по…)

Вечер

(с…по…)

Ночь

(с…по…)

холодильник

пылесос

компьютер

телевизор

утюг

Эл.чайник

Осветительные приборы

Нахождение приборов в режиме ожидания

Стиральная машина

В результате обработки данных, были получены следующие результаты

Средняя продолжительность работы электроприбора в сутки (у населения)


Средняя продолжительность работы электроприбора в сутки (в школе)


Вывод: практически во всех семьях не следят за включенными осветительными приборами, имеются единичные случаи, когда телевизор и компьютер работает круглосуточно, практически у всех электроприборы в течение суток остаются в режиме ожидания « standby».

В школе инициативная группа следила за потреблением электроэнергии осветительных приборов. И в конце месяца показания электросчетчика значительно уменьшились.

Некоторые учащиеся, изучая режим использования электроприборов, ознакомились и с техническим паспортом прибора и рассчитали среднесуточное потребление электроэнергии и среднесуточную стоимость.

Потребители энергии

Мощность, кВт·ч

электроплита

1,5-10

холодильник

0,7-4

Стиральная машина

микроволновка

0,15-1

электрочайник

Плазменный телевизор

От 0,3

Телевизор LED

0,07-0,15

Телевизор ЖК

0,07-0,1

Телевизор с ЭЛТ

От 0,12

компьютер

0,05-0,3

Эл. обогреватель

0,5-1

пылесос

0,7-4

утюг

фен

0,5-2

Обычная лампа накаливания100Вт

Энергосберегающая лампочка 20 Вт

0,02

Анализируя проделанную работу, были составлены рекомендации энергосберегающего режима работы с электроприборами.

4. Рекомендации энергосберегающего режима работы с электроприборами

Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней.

    Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Матовая поверхность поглощает свет, а глянцевая отражает. В интерьере комнат используйте зеркала.

    Естественная освещённость зависит также от потерь света при попадании через оконные стёкла. Запылённые стёкла могут поглощать до 30% света. Наличие в настоящее время различных химических препаратов для чистки стёкол позволяет без особых физических усилий содержать их в надлежащей чистоте.

    Затрудняет попадание солнечного света в комнату и тюль, поэтому в зимний период желательно отказаться от тюли или использовать менее плотную.

    Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в тех домах, где присутствуют беспорядочные посадки зелени перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света. Согласно существующим нормам деревья высаживаются на расстоянии не ближе 5 м от стен жилого дома, кустарник – 1,5 м.

    Искусственное освещение создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное.
    Общую освещённость можно считать достаточной, если на 1 кв.м площади приходится 15-25 Вт мощности ламп накаливания.

    Периодическая чистка от пыли и грязи ламп, плафонов и осветительной арматуры способствуют экономично расходовать электроэнергию. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30% света меньше, даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки грязнятся намного быстрее.

    Снижение уровня освещённости в подсобных помещениях, коридорах, туалетах и т.п.

    Широкое применение светорегуляторов, позволяющих в широких пределах изменять уровень освещённости.

    Применение реле времени для отключения светильника через определённое время.

    Необходимо периодически проверять, не горят ли лишние лампы.

4.2 Рекомендации экономичного использования электроплиты


Самыми энергоёмкими потребителями являются электроплиты. Годовое потребление электроэнергии ими составляет 1200-1400 кВт. Как же рационально пользоваться электроплитами?

    Правильно подбирать посуду для приготовления пищи. Диаметр дна кастрюли или сковородки должен соответствовать диаметру конфорки или быть немного больше. Если посуда меньше диаметра конфорки, то 5-10% энергии, потребляемой плитой, будет расходоваться «впустую», а если у посуды пластиковые ручки, то они могут испортиться от нагрева.

    Небольшое количество пищи следует готовить в маленькой посуде и на малой конфорке, так как максимальная площадь конфорки нужна только при закипании.

    Наилучшая передача тепла достигается при тесном контакте между поверхностью конфорки и дном посуды, поэтому следует использовать посуду с не искривленным дном. Из-за деформации дна контакт конфор­ки с посудой осуществляется только на части поверхности. Это удлиняет время нагрева пищи, увеличивает потребление электроэнергии до 40-60% и может искривить форму посуды.

    Пища готовится быстрее в посуде с толстым дном и с плотной крышкой. В ней удобно томить блюдо на слабом огне или вовсе при полном выключении конфорки, используя ее остаточное тепло. Быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20–30%, и, соответственно, на столько же увеличивается расход электроэнергии на приготовление.

    Посуду надо ставить на уже разогретую конфорку, поэтому включать плиту надо заранее. Выключать плиту надо тоже заранее, это позволит быстрее приступить к приготовлению пищи, а не ждать, пока нагреется посуда, а потом уже еда.

    После закипания пищи следует переключиться на низкотемпературный режим готовки. Ведь если вода уже закипела, то она выше 100ºС не нагреется, а будет испаряться. Блюдо быстрее не приготовится, а электроэнергии на его приготовление будет затрачено больше.

    Поверхность электроплиты, варочной панели должны быть всегда чистой.

    Ещё один весомый резерв экономии электроэнергии – использование специализированных приборов для приготовления пищи. Эти приборы предназначены для приготовления отдельных видов блюд. Блюда получаются лучшего качества, чем приготовленные на плите, а энергии затрачивается меньше. Имея набор таких приборов, можно свести пользование электроплитой к минимуму. В набор могут входить электросковорода, электрокастрюля, мультиварка, электрогриль, электротостер, электрошашлычница, электрочайник, электросамовар, электрокофейник.


4.3 Рекомендации по использованию микроволновой печи


Неоспоримые преимущества имеют и микроволновые печи, получившие в последнее время широкое распространение. В них разогрев и приготовление продуктов происходят за счёт поглощения ими энергии электромагнитных волн. Причём продукт подогревается не с поверхности, а сразу по всей его толщине. В этом заключается эффективность этих печей. При эксплуатации микроволновой печи необходимо помнить, что она боится недогрузки, когда излученная электромагнитная энергия ничем не поглощается. Поэтому во время работы печи рекомендуется держать в ней стакан воды

Холодильник – энергоемкий прибор. Поскольку холодильники постоянно включены в сеть, они потребляют столько же, а то и больше энергии, сколько электроплиты: компрессорный холодильник - 250 – 450 кВт*ч, абсорбционный - 500 – 1400 кВт*ч в год.

    Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в коем случае не к батарее, плите), желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Чем ниже температура теплообменника, тем эффективнее он работает и реже включается. При снижении температуры теплообменника с 21 до 20 градусов, холодильник начинает расходовать электроэнергии на 6% меньше.

    Ледяная «шуба», нарастая на испарители, изолирует его от внутреннего объема холодильника, заставляя включаться чаще и работать каждый раз больше, поэтому время от времени холодильник размораживайте и просушивайте.

    Чтобы влага из продуктов не намерзала на испарители, следует хранить их в коробках, банках и кастрюлях, плотно закрытых крышками, или завернутыми в фольгу.

    В настоящее время установлено семь классов энергоэффективности приборов: от наибольшей (А) до наименьшей (G). Классы А, В и С указывают на экономичность, класс D называют промежуточным, а вот классы Е, F и G считаются неэкономичными. Энергосберегающие модели стоят дороже, но их использование позволяет сэкономить 2/3 потребляемой энергии. Поэтому они окупаются за 3-4 года, а дальше приносят вам чистую прибыль в виде сэкономленной энергии. В целях экономии старайтесь использовать технику класса A и выше (недавно появились классы A+ и A++).

4.5 Рекомендации экономии электроэнергии при стирке

Наиболее экономичные с точки зрения потребления электроэнергии автоматические машины, включение и выключение которых производиться строго по программе Современные стиральные машины так же, как и холодильники, подразделяются по классам энергоэффективности. Стиральная машина класса А расходует менее 1 кВт*ч за стирку, класса G - почти 2 кВт*ч. А теперь посчитаем: в среднем семья стирает 2-3 раза в неделю, это 100-150 стирок в год, а за 10 лет - до полутора тысяч стирок. Следовательно, затраты на электроэнергию будут существенно разниться в зависимости от класса стиральной машины.

Если подойти к стирке с умом, можно сэкономить некоторое количество электроэнергии, причем качество стирки не пострадает.

    При стирке в автоматических стиральных машинах львиная доля энергии тратится на подогрев воды. Диапазон температур для стирки довольно широк - от холодной до 90-95°С. Пользоваться высокотемпературным режимом стирки следует только тогда, когда это действительно необходимо. Современные стиральные порошки настолько эффективны, что даже самые сильные загрязнения в самой простой машине прекрасно отстирываются при температуре не более 60°С. Экономия электроэнергии может составить до 50%. А если белье нужно лишь слегка освежить - смело стирайте его в холодной воде.

    Для слабо загрязненного белья не стоит использовать программу предварительной стирки. При этом экономятся стиральный порошок, время, вода и до 15% электроэнергии.

    При неполной загрузке стиральной машины расходуется до 10-15% электроэнергии; при неправильной программе стирки - до 30%.

Мощность утюга довольно велика – до 2,2 кВт. Чтобы добиться некоторой экономии, белье должно быть слегка влажным: пересушенное или слишком мокрое приходится гладить дольше, тратя лишнюю энергию. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного им тепла хватит еще на несколько минут.

4.7Рекомендации экономичного использования пылесоса

При использовании пылесоса на треть заполненный пылесборник ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает потребление электроэнергии. Поэтому после работы пылесоса очищайте пылесборник.

4.8 Рекомендации экономичного использования телевизора

    Для рациональной работы телевизора надо создать условия для ее лучшего охлаждения, а именно: не ставить вблизи электроотопительных приборов, не накрывать различного рода салфетками, производить систематическую очистку от пыли, не устанавливать в ниши мебельных стенок.

    Большое количество электроэнергии тратится на длительную работу радиотелевизионной аппаратуры, работающей часто одновременно в нескольких комнатах квартиры. Расчеты показывают, что если бы удалось снизить осветительную нагрузку и время просмотра телепередач в каждой семье на 10% или 40 – 60 минут, то в расчете на каждую квартиру потребление электроэнергии в быту могло бы уменьшиться на 50 кВт*ч, или на 4% современного уровня.

    Многие электронные приборы –после выключения продолжают работать в дежурном режиме. Не оставляйте оборудование в режиме stand by (режим ожидания) - используйте кнопки включить/выключить на самом оборудовании или выключайте из розетки. Мощность «дежурного» устройства невелика – каких-нибудь 10 – 15 Вт. Но за месяц непрерывной работы оно «съест» уже довольно ощутимое количество электроэнергии – около 10 кВт*ч.

4.9 Рекомендации экономичного использования компьютера

    Без необходимости не стоит включать и выключать компьютер, поскольку у него сокращается срок службы. Если в течение какого-то времени компьютер вам не понадобится (но не менее часа), можно выключить монитор, так как он потребляет 70% энергии, необходимой для работы компьютера.

  • При работе CD/DVD-привода расход электроэнергии вашим компьютером или ноутбуком значительно увеличивается. Если есть возможность, перепишите нужные файлы с компакт-диска на жесткий и запускайте их оттуда.

  • Максимально выставленная яркость ТВ-экрана или монитора компьютера не только портит зрение, но и заставляет вас переплачивать в среднем 1000 руб. ежегодно. По рекомендации технических экспертов компании Philips, значение яркости не должно превышать 160 кд/м. Не помешает и снизить до средних значений яркость подсветки телевизионного экрана, особенно, если вы – обладатель телевизора с большой диагональю.

4.10 Рекомендации экономичного использования электрочайника

    В электрический чайник наливай столько воды, сколько потребуется на одно чаепитие

    Своевременно удаляй из электрочайника накипь. Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше

4.11 Рекомендации использования мобильных устройств и аккумулятора

Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука и т.п. включенным в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом все равно потребляет электрическую энергию, но использует ее не на зарядку, а для нагрева. Когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно, до 95% потребляемой энергии расходуется впустую.

5.Экономическая и экологическая эффективность проекта

«Копейка рубль бережет»

Народная мудрость

В результате проведенной работы с населением я сравнила потребление энергии в семьях, в течение двух месяцев (до и после энергосберегающих мероприятий). В результате потребление электроэнергии снизилось в среднем на 15%, а в некоторых семьях до 30%. Если каждая семья будет экономить даже по 50 кВт·ч в месяц, то в год эта экономия составит 600 кВт·ч. Если это перевести в денежный коэффициент, т.е.умножим на 2,46 руб. за 1 кВт·ч, то экономия семьи составит 1476 рублей.

Семья- эта малая ячейка общества, поэтому предложенный энергосберегающий режим работы электроприборов, эффективен не только для семьи, но и для области и для страны. Перейдем к цифрам: в Курганской области на сегодняшний день проживает 877 149 человек, если принять численный состав семьи в 4 человека, то примерно получится 219287 семей. Экономия электроэнергии в месяц по Курганской области составит 1315722 кВт·ч.Это значит, что на ТЭЦ не будет использовано 476,3 т условного топлива, в атмосферу не будет выброшено 10955 т загрязняющих веществ.

Заключение

На основании проделанной работы можно сказать, что экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. Кроме того, вносит значительный вклад в работу Государственных программ по энергосбережению, которые разрабатываются с 1970 года. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище. Экологическая ситуация в курганской области

Практические советы по энергосбережению в быту

Как работают машины. ТЭС

Северо – Казахстанская область

Акжарский район

КГУ «Бостандыкская средняя школа»

Энергосбережение. Начни с себя!

Подготовил: Бейсенбаев Руслан

Руководитель: Сейсембаева А.С







Цель: Выяснить какие методы энергосбережения можно использовать на бытовом уровне и в школе, и насколько они эффективны.



Основные задачи:

1.Доказать эффективности замены ламп накаливания энергосберегающими лампами.

2. Проанализировать эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения классных комнат.

3.Исследовать актуальность других методов сбережения электроэнергии в пределах одной квартиры.

4.Провести пропаганду применения энергосберегающих способов среди учащихся и родителей.



Методы решения основных задач:

1.Анализ материалов научных статей, ресурсов Интернета;

2.Изучение и анализ статистических данных;

3.Проведение эксперимента, позволяющего выявить

наиболее эффективные и одновременно простые

способы экономии электроэнергии в быту и школе;

4.Разработка агитационных плакатов призывающих экономить электроэнергию.







Я сравнил потребление электроэнергии за один год энергосберегающих ламп (люминесцентных) с лампами накаливания при аналогичном световом патоке.

Всего часов работы за год

24х365=8760

Стоимость 1кВт/ч

2,28 руб.

Потребление энергии за час, кВт/ч

24х365=8760

2,28 руб.

0,1кВт

Потребление энергии за 1 год, кВт/ч

сумма

0,02кВт

Тип лампы

Лампа накаливания

Энергосберегающая лампа(Люминесцентная)





Проанализировал эффективность использования люминесцентных ламп ЛД-40 для освещения классных комнат, сравнил их технические характеристики, с техническими характеристиками компактных люминесцентных ламп .

Типы ламп

Мощность

Прогнозируемый срок эксплуатации

КЛЛ (компактная люминесцентная лампа)

Энергосберегающая лампа NAKA I

Световой поток







Результаты эксперимента по определению количества потребляемой электроэнергии бытовыми приборами находящимися в режиме ожидания

Количество часов

Приборы в режиме ожидания

Показания электросчетчика

до (8:00) после (15:00)

7 часов

с8:00 до 15:00

Приборы выключены из розетки

7263,5 кВт/ч

7 часов

с8:00 до 15:00

разница

7263,8 кВт/ч

7276 кВт/ч

0,3кВт/ч

7276 кВт/ч

0 кВт/ч



Вывод: Не оставляйте оборудование в режиме ожидания. Лучше выключайте его из розетки. Выключение не используемых приборов из сети позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 376 кВт/ч в год и сэкономить до 857 рублей.



Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука и т.п. включенным в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом всё равно потребляет электрическую энергию, но использует его не на зарядку, а на нагрев. Когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно до 95% энергии используется впустую .





3.1 Удаление накипи

В результате многократного нагревания и кипячения воды на внутренних спиралях электрочайника, стиральной машины образуется накипь, которая обладает малой теплопроводностью. Поэтому вода в таком чайнике нагревается медленно.



Это утверждение подтверждает эксперимент результаты которого представлены в таблице.

Виды чайников

Количество воды

Чайник спираль которого покрыта накипью

Начальная температура

Чайник спираль которого помыта с помощью лимонной кислоты

Время закипания

5 мин

4 мин 20 с

Решение проблемы: своевременно удаляйте из электрочайника накипь!



3.2 Избавление от пыли

При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 процентов, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.



Это утверждение подтверждает эксперимент, результаты которого представлены в таблице.

Время работы

Заполненный мешок для сбора мусора

Потребляемая энергия

Чистый мешок для сбора мусора

Вывод: Расход потребления электроэнергии пылесосом при чистом мешке для мусора уменьшился приблизительно на 40%.

Решение проблемы: чаще очищайте пылесборник вашего пылесоса.



Способ 4. Экономия электроэнергии. Предлагаю способ экономии электроэнергии в школе.

Во время дежурства класса по школе каждый дежурный получает задание регулирования потребление электрического тока на своем участке. Дежурный должен уходя на урок, выключить свет в рекреациях. Во время перемены следить, чтобы в классных комнатах и служебных помещениях использовалось минимальное количество осветительных приборов, при комфортной освещённости.



Предполагаемые результаты экономии электроэнергии,если освещение в коридорах в зимний период будет выключен в течении первых трех уроков.

Число люминесцентных ламп в рекреациях и коридорах

Мощность одной лампы

Количество расходуемой энергии за 1 час

Количество расходуемой энергии за 1день(зимой минимум 3 урока)

2008,8 кВт/ч



Предполагаемые результаты экономии электроэнергии,если в классных комнатах и служебных помещениях будет использоваться минимальное количество осветительных приборов при комфортной освещенности.

Количество учебных кабинетов на 2 и 3 этажах

39 кабинетов

Среднее количество ламп в каждом кабинете

24шт (если каждую перемену выключать половину из них)

Мощность одной лампы

Количество расходуемой энергии за 1мин

0,312 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1день

15,6 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1учебную неделю

78 кВт/ч

Количество расходуемой энергии за 1учебный месяц

312 кВт/ч

За 6 месяцев осенне - весеннего периода

1872 кВт/ч



По моим расчетам ежедневно в пустую тратится не менее 32,34 кВт/ч. Борясь за одну минуту использования электроэнергии за учебный период можно уменьшить потребление электроэнергии на 3880.8 кВт/ч. В среднем это 2444,9 кг не сгоревшего условного топлива.









Литература:

1. Кораблев В. П. Экономия электроэнергии в быту. –Москва, «Энергоатомиздат», 1987;

2. Лацис О. Р. Солнце в доме. – Москва, «Советская Россия», 1982;

3. Экономьте электроэнергию! – «Наука и жизнь», 3/96, стр. 66-67.

4. http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text



Похожие публикации